Стр. 110 - 2

Упрощенная HTML-версия

110
Тема №11
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПОТЕРПЕВШИХ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ
Продолжительность занятия
– 4 часа
Цель занятия
: познакомить студентов с процессуальными основами назначения и проведения
судебно-медицинской экспертизы живых лиц в случаях телесных повреждений и научить
определять квалифицирующие признаки причинного вреда здоровью.
В ходе занятия студенты
должны знать:
1.
Процессуальные основы назначения и порядок проведения судебно-медицинской
экспертизы и освидетельствования потерпевших, обвиняемых и подозреваемых.
2.
Квалифицирующие признаки причиненного вреда здоровью.
Должны уметь:
1.
Студенты должны уметь оценивать телесные повреждения, их характер, локализацию,
морфологические признаки, характерные для повреждений, причиняемых тупыми и
острыми предметами.
2.
Определять давность причиненных повреждений.
3.
Определять квалифицирующие признаки и давать квалификацию причиненного вреда
здоровью.
Место проведения занятия
: учебная комната кафедры.
Продолжительность занятия
- 4 часа.
Оснащение занятий
1.
Тестовый контроль исходного уровня знаний.
2.
Наглядные пособия - таблицы по теме: «Классификация телесных повреждений», «Вред
здоровью и его квалифицирующие признаки», таблицы стойкой утраты
трудоспособности.
3.
УПК РФ, УК РФ.
4.
Учебное пособие по теме: «Вред здоровью».
5.
Ситуационные задачи по теме.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Тестовый контроль исходного уровня знаний по теме с проверкой работ – 30 минут.
2.
Опрос студентов по заданной теме и разбор темы преподавателем – 45 минут.
3.
Изучение документов, предоставляемых на СМЭ живых лиц (постановление, карты
стационарного и амбулаторного больного, рентгенограммы, выписки из медицинских
документов) – 15 минут.
4.
Самостоятельное решение студентами ситуационных задач по определению причиненного
вреда здоровью –– 45 минут.
5.
Проверка задач – 30 минут.
6.
Подведение итогов занятия – 15 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по
изученной теме.
2.
После проверки тестового контроля, преподаватель проводит опрос студентов по
следующим разделам темы: