Стр. 30 - 2

Упрощенная HTML-версия

Р а б о т а н а з а н я т и и:
Продемонстрировать преподавателю приобретенные умения и навыки иссле-
дования и оценки факторов окружающей среды: 1) работа с приборами; 2)
решение ситуационных задач.
Тема 18. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФАКТОРОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
И ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Учебная цель:
ознакомиться с основными положениями физиологии труд, с
гигиенической оценкой факторов рабочей среды и трудового процесса, кри-
териями и классификацией условий труда, с действующими нормативными
документами.
Практические навыки:
овладеть методикой оценки тяжести трудового про-
цесса.
??
1. Физиология труда: определение, цель, задачи. Изменения в организме
при различных видах труда.
2. Тяжесть и напряженность трудового процесса: физиолого-
гигиенические основы, показатели.
3. Гигиеническая оценка факторов рабочей среды и трудового процесса:
основные определения (условия труда, вредный фактор рабочей среды,
опасный фактор рабочей среды, гигиенические нормативы условий
труда, гигиенические критерии).
4. Общие принципы гигиенической классификации условий труда. Фак-
торы производственной среды и трудового процесса. Критерии и клас-
сы условий труда.
:
подготовить в тетради формы протоколов по оценки тяжести и напря-
женности труда.
: приложения №№ 18, 19, 59.
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1.
Решить ситуационные задачи, согласно пошаговым инструкциям. Исполь-
зовать для решения приложение 18, 19.
a.
Оценить тяжесть труда укладчицы хлеба.
Описание работы. Укладчица хлеба вручную в позе стоя (75% времени сме-
ны) укладывает хлеб с укладочного стола в лотки. Одновременно берет 2 ба-
тона (в каждой руке по батону), весом 0,4 кг каждый (одноразовый подъем
груза составляет 0,8 кг) и перемещает на расстояние 0,8 м. Всего за смену
укладчица укладывает 550 лотков, в каждом из которых по 20 батонов. Сле-
довательно, за смену она укладывает 11 000 батонов. Лотки, в которые укла-
дывают хлеб, стоят в контейнерах и при укладке в нижние ряды работница