26
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1.
Проанализировать карты г. Омска и Центрального округа г. Омска
(пред-
ставленные преподавателем), отражающие связь загрязнения окружаю-
щей среды и здоровья населения. В заключении отразить:
критерии кар-
тирования территории;
районы максимального загрязнения города;
районы города с наиболее неблагоприятной медико-демографической си-
туацией;
возможные причины подобной ситуации. Составить план про-
филактических мероприятий.
2.
Решить ситуационную задачу. Для решения об отводе участка под строи-
тельство детского дошкольного учреждения было проведено исследова-
ние почвы участка. В ходе токсикологического исследования в почве об-
наружены:
свинец – Кс = 15,0;
цинк – Кс = 10,0;
мышьяк – Кс = 0,7;
стронций – Кс = 17,0;
ртуть – Кс = 15,0.
По данным санитарно-химического исследования содержание гумусного
азота в почве составило 42 г, органического азота – 55 г на 100 г сухой
почвы. В ходе микробиологических исследований обнаружены патоген-
ные энтеровирусы, яйца гельминтов – 85 экз./кг, личинки – 63 экз. и ку-
колки – 7 экз. мух на площади 20
20 см. Индекс БГКП – 700, индекс энте-
рококков – 300.
Дать оценку почвы по санитарно-токсикологическим, санитарно-
химическим и санитарно-биологическим показателям. Сформулировать
заключение о возможности строительства детского комбината, укажите
возможные последствия для здоровья детей.
Тема 17. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ГИГИЕНА ОКРУЖА-
ЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Учебная цель:
закрепить теоретические знания и практические навыки, по-
лученные при изучении раздела.
??
1.
Подготовиться к демонстрации преподавателю методов исследования и
оценки факторов окружающей среды (работа с люксметром, психро-
метром, барометром).
:
решить ситуационные задачи, по одному из вариантов, указанному
преподавателем.
: приложения №№ 1 –10, 14, 15, 59.