Стр. 88 - 2

Упрощенная HTML-версия

Цель занятия.
Сформировать у студентов представления об этиологии и ведущих
патогенетических механизмах основных нарушений углеводного обмена.
Знать патогенез сахарного диабета, его проявления и осложнения.
Уяснить общие принципы лечения и профилактики сахарного диабета.
Задачи.
Студент должен:
1. Знать основные нарушения регуляции углеводного обмена.
2. Иметь представления о причинах возникновения, механизмах
развития, проявлениях и последствиях гипо- и гипергликемий.
3. Знать основные виды сахарного диабета, панкреатических и
внепанкреатических формах гипоинсулинизма.
4. Знать патогенез сахарного диабета, его проявления, осложнения,
общие принципы лечения и профилактики. Диабетические комы.
Экспериментальные модели сахарного диабета.
5. Уяснить значение генетических факторов в возникновении сахарного
диабета и наследственных нарушений углеводного обмена (педфак).
6. Иметь представление о роли пищи, богатой углеводами, в
возникновении кариеса (стомфак).
7. Уметь самостоятельно определять характер нарушений углеводного
обмена, анализируя результаты определения уровня глюкозы в крови
и моче.
8. Уметь оценить результаты орального теста на толерантность к
глюкозе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Задание № 1
Проработать учебный материал по следующим вопросам:
1. Основные патогенетические варианты нарушений всасывания,
депонирования и промежуточного обмена углеводов.
2. Гипогликемии, их виды и механизмы. Расстройства физиологических
функций при гипогликемии; гипогликемическая кома.
3. Сахарный диабет, его виды. Нарушения углеводного и других видов
обмена при сахарном диабете.
Диабетические комы.
Экспериментальные модели инсулиновой недостаточности.
Задание № 2
Используя вопросы программированного контроля, оценить уровень
самоподготовки по вопросам темы.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.В. Новицкого. -
Томск: Изд-во ун-та, 1994. - С. 200-207.
88