Стр. 84 - 2

Упрощенная HTML-версия

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
А. Тест-контроль (1-й уровень)
Б. Контрольные вопросы
1. Механизмы развития аллергических реакций IV типа (по Джеллу и
Кумбсу). Примеры заболеваний.
2. Основные медиаторы аллергических реакций замедленного типа, их
краткая характеристика. Механизмы цитотоксического действия
лимфоцитов.
3. Иммунологическая толерантность. Основные формы. Механизмы
формирования. Роль нарушений иммунологической толерантности
в развитии аутоаллергических болезней.
4. Аутоаллергия: причины и механизмы развития. Основные формы.
5. Принципы гипосенсибилизации при аллергии немедленного и
замедленного типа.
6. Патофизиологические основы диагностики аллергии немедленного
типа.
7. Патофизиологические основы диагностики аллергии замедленного
типа.
8. Лекарственная аллергия (этиология, патогенез, проявления).
9. Механизмы аллергизации промышленными и бытовыми аллергенами.
Роль профессиональных факторов в возникновении аллергических
дерматитов (медфак).
10. Аллергия новорожденных. Источники аллергизации детей. Значение
аллергии в патогенезе диатезов (педфак).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Оснащение занятия:
Таблицы и слайды (классификация аллергических реакций,
классификация аллергенов, кожные аллергические пробы, анафилаксия,
дегрануляция тучных клеток), диапроектор, экраны, ножницы, пинцеты,
корнцанги, шприцы, лотки, вата, химические стаканчики, предметный
столик, микроскопы; белые крысы.
Опит № 1.
Роль тучных клеток в аллергии (тест Шелли).
Под глубоким эфирным наркозом сенсибилизированной белой крысе
внутрибрюшинно вводят 10 мл подогретого до 37°С р-ра Тироде.
В течение 15-20 с массируют переднюю стенку живота, затем по
средней линии через все слои передней стенки живота делают разрез
длиной 2 см. Крысу осторожно переворачивают брюшком вниз , чтобы
содержимое брюшной полости стекло в пробирку, стенки которой
предварительно смочены гепарином (пробирку держать над лотком),
берут два предметных стекла (на каждое звено), окрашенных нейтральрот,
и обозначают одно стекло буквой “О” (опыт), другое - буквой “К”
(контроль).
84