Задачи.
Студент должен:
1. Иметь современные представления о понятии “этиология”.
2. Знать роль причин и условий в возникновении болезней.
3. Уяснить местные и общие последствия действия высокох и низких
температур на организм.
4. Иметь представления о механизмах и последствиях повреждающего
действия электрического тока на организм, основных факторах,
определяющих степень поражения электрическим током.
5. Уметь объяснить результаты выполненных на занятии
экспериментов, сделать заключение и выводы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Проработатьучебный материал по следующим вопросам:
1. Этиология (термин, понятие, классификации причинных факторов
и условий). Роль причин и условий в возникновении болезней, их
диалектическая взаимосвязь. Теоретическое и практическое
значение изучения этиологии.
2. Последствия действия на организм высоких температур.
Гипертермия (стадии, механизмы развития, проявления). Ожоги.
Ожоговая болезнь.
3. Последствия действия на организм низких температур. Гипотермия
(стадии, механизмы развития, проявления). Отморожения. Роль
охлаждения в возникновении простудных заболеваний.
4. Последствия действия на организм электрического тока. Механизмы
повреждающего действия на организм электрического тока.
Факторы, определяющие степень поражения электрическим током.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Патологическая физиология / Под ред. А.Д.Адо, В.В.Новицкого. -
Томск: Изд-во ун-та, 1994. - С. 18-19, 33-35, 37-39.
2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н.Зайко. - Элиста: Эсен,
1994. - С. 31-35, 40-45.
3. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н.Зайко. - Киев: Вища шк.,
1985. - С. 31-35, 40-45.
4. Черешнев В.А., Юшков Б.Г. Патологическая физиология: Учебник.
-М .: Вече, 2000. - С. 26-33, 101-121, 140-148.
5. Патологическая физиология / Фролов В.А., Дроздова Г.А., Казанская
Т.А. и др.- М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999. - С. 113
117, 302-303.
6. Овсянников В.Г.
Патологическая физиология. Типовые
патологические процессы. - Ростов н/Д.: Изд-во ун-та, 1987. - С.128-
133.
7