развития и преодоления болезни (патогенезе).
2. Общее представление о формах возникновения, развития и исходов
заболеваний.
3. Вопросы классификации и номенклатуры заболеваний.
Цель занятия.
Сформировать у студентов современные представления о сущности
болезни (как обобщенного понятия), ее основных компонентах и формах
возникновения, развития и исхода. Уяснить понимание закономерностей
развития терминальных состояний и принципы реанимационных
мероприятий.
Задачи.
Студент должен:
1. Уяснить сущность, и отличительные особенности основных категорий
нозологии (“болезнь”, “патологический процесс”, “патологическое
состояние”, “патологическая реакция”, “предболезнь” .
2. Знать формы возникновения, развития и исходов болезней.
3. Иметь представления о патогенезе и клинической картине
преагонального состояния, агонии, клинической смерти, компонентов
реанимационного пособия и постреанимационных нарушениях. Знать
признаки биологической смерти.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Проработать учебный материал по следующим вопросам:
1. Термин и содержание понятия «нозология», отличие от понятия
«патология».
2. Современное определение понятия «болезнь», «патологический
процесс», «патологическое состояние», «патологическая реакция»,
«предболезнь».
3. Основные формы возникновения, течения, исходов болезни; периоды
болезни.
4. Терминальное состояние, понятие и характеристика преагонального
состояния, агонии, клинической и биологической смерти.
5. Основные принципы восстановления жизненных функций.
6. Постреанимационные нарушения (болезнь оживленного организма,
ее этапы, и их характеристика).
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.В. Новицкого. -
Томск: Изд-во ун-та, 1994. - С. 13-18.
2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. - Элиста: Эсен,
1994. -С. 20-31.
25