альвеолярной вентиляции, роль рефлекторных механизмов регуляции
дыхания в происхождении данного типа дыхания).
10. Периодическое дыхание (понятие, виды, патогенез).
11. Диспноэ (понятие, виды, патогенез субъективного компонента).
12. Дыхательная апраксия, апнейтическое дыхание, гаспинг дыхание,
нейрогенное гиперпноэ (характеристика, причины механизмы
развития).
13. Асфиксия (понятие, причины, динамика развития основных
проявлений).
14. Понятие и основные причины респираторного дистресс-синдрома.
15. Патогенез ведущих проявлений респираторного дистресс-синдрома.
16. Особенности этиологии и патогенеза респираторного дистресс-
синдрома новорожденных (педфак).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Оснащение занятия:
Таблицы и слайды. “Варианты нарушений вентиляционно-
перфузионных соотношений” . “Причина нарушения вентиляции” .
“Нарушения структуры дыхательного акта”. Оксигемографы (метры),
кислородные подушки, заполненные инертным газом, лотки со
стерильными загубниками, меховые клипсы, секундомеры.
Задание № 1
.Исследовать время произвольной задержки дыхания и
некоторые особенности дыхательного дискомфорта в эксперименте у
человека.
За 5 минут до начал опыта датчик оксигемографа фиксировать на
ушной раковине у испытуемого и включить прибор для регистрации
уровня осигемоглобина в крови. В условиях свободного носового
дыхания корректором установить исходный уровень НвО2 на цифре 95%.
Дезинфицированный загубник дыхательной трубки соединить с
мешком Дугласа и ввести в преддверие полости рта. Дыхательную трубку
перекрыть краном (зажимом), что обеспечит вентиляцию легких за счет
естественного носового дыхания. Вновь провести коррекцию исходного
уровня НвО2 на цифре 95%.
Оценить готовность испытуемого к максимально возможной задержке
дыхания и на выдохе прекратить дыхательные движения, дополнительно
надев на мягкие ткани носа эластический клипсовый зажим для
прекращения носового дыхания.
В момент, когда дыхательная задержка становится невозможной,
снять зажим, что обеспечит восстановление легочной вентиляции путем
носового дыхания.
По секундомеру отметить максимальное время задержки дыхания, а
по данным оксигемографа - уровень изменения НвО2.
Через 3-5 минут повторить исследование. Причем в момент
168