сердечной недостаточности.
6. Механизмы компенсации гемодинамических нарушений при
сердечной недостаточности.
7. Патогенез основных клинических проявлений сердечной
недостаточности.
8. Острая сердечная недостаточность (понятие, причины, виды).
Кардиогенный шок.
9. Острая сердечная недостаточность (понятие, причины, виды).
Сердечная астма и отёк лёгких (патогенез).
10. Коронарогенная недостаточность (понятие, виды). Инфаркт
миокарда (причины, патогенез).
11. Некоронарогенные формы инфаркта миокарда (понятие, причины,
патогенез).
12. Хроническая сердечная недостаточность (характеристика, этапы
развития).
13. Компенсаторная гиперфункция сердца как этап развития
хронической сердечной недостаточности (виды, причины,
характеристика).
14. Гипертрофия миокарда как этап развития хронической сердечной
недостаточности (стадии и их характеристика).
15. Патогенез декомпенсации в сердца при хронической его
недостаточности (по Ф.З. Меерсону).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Оснащение занятия:
Набор тестов и задач для контроля исходного и конечного уровня
знаний. Таблицы по теме занятия. Белые крысы, гексенал (тиопентал),
предметный столик, вязки, корнцанг, шприцы - 2 шт., серную кислоту,
электрокардиограф, инъекционные иглы - 2 шт.
Задание №1.
В эксперименте воспроизвести некроз (инфаркт) миокарда
и проследить за изменениями ЭКГ.
Наркотизированную белую крысу фиксируют на предметном
столике брюшком вверх. Игольчатые электроды электрокардиографа
вкалываются в соответствующие конечности. Записывается исходная
ЭКГ в трёх стандартных отведениях. Выстригается шерсть на передней
поверхности грудной клетки в области проекции сердца.
Трансторакально в переднюю стенку левого желудочка вводится серная
кислота (0,1-0,2 мл 25 % р-ра) и вновь записывается ЭКГ.
При анализе ЭКГ отмечаются наиболее характерные изменения
смешения сегмента БТ, изменение комплексов QRS и зубцов Р и Т, как
результат ишемии, распространяющейся на проводниковую систему
сердца, и метаболических нарушений в инфарктной и пограничной зоной
миокарда.
На основании полученных результатов делают выводы.
157