Стр. 12 - 2

Упрощенная HTML-версия

внешней среды, механизмов их развития позволяет обосновать пути
патогенетической терапии, а в ряде случаев - и профилактики,
способствует лучшему пониманию категорий общей нозологии.
Цель занятия.
Знать закономерности возникновения и развития патологических
процессов, развивающихся в организме человека при действии
пониженного и повышенного барометрического
давления,
ультрафиолетового и ионизирующего излучения, различных ядов.
Задачи.
Студент должен:
1. Знать, в каких ситуациях человек может испытывать патогенное
действие ионизирующего излучения, ультрафиолетового излучения
и барометрического давления.
2. Знать механизмы патогенного действия на организм названных
факторов.
3. Уметь объяснить клинические проявления острой лучевой болезни,
хронической лучевой болезни, высотной, кессонной болезни,
высокого барометрического давления.
4. Знать меры профилактики и неотложной помощи, а также принципы
патогенетической терапии последствий действия на организм
названных факторов.
5. Знать экзо- и эндогенные факторы, определяющие последствия
действия на организм химических факторов, принципы
классификации отравлений.
6. Знать принципиальные механизмы действия ядов, иметь
представление о привыкании к ядам и о возможных механизмах его
развития.
7. Иметь представление об аутоинтоксикации, знать примеры
заболеваний и патологических состояний, течение которых может
осложняться развитием этого синдрома.
8. Знать принципы оказания неотложной помощи при различных
отравлениях.
9. Знать проявления и механизмы биологического и патогенного
действия на организм УФЛ.
10. Иметь
представление
о
медицинском
использовании
ультрафиолетового излучения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Проработатьучебный материал по следующим вопросам:
1. Понятие о химических причинах заболевания. Аутоинтоксикация.
Интоксикация этанолом.
2. Последствия действия на организм повышенного барометрического
12