Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

4
4.
Образцы документов по производству судебно-медицинской экспертизы трупа, веще-
ственных доказательств, освидетельствуемого и материалов гражданских и уголовных
дел.
5.
Итоговый тестовый контроль.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Изучение законодательных актов по процессуальным основам назначения и проведе-
ния судебно-медицинских экспертиз – 1ч.30минут.
2.
Разбор преподавателем основных видов экспертиз, понятия «специалист», «эксперт»,
участие врачей клиницистов в проведении комиссионных судебно-медицинских экс-
пертиз – 30 минут.
3.
Изучение образцов судебно-медицинских документов по различным видам судебно-
медицинской экспертизы - 30 минут.
4.
Проведение итогового тестового контроля – 25 минут
5.
Подведение итогов занятия – 5 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. Учитывая ознакомительный характер занятия и неподготовленность студентов, оно
проводится в основном в виде беседы преподавателя со студентами. В первой поло-
вине занятия преподаватель разъясняет студентам понятие «экспертизы», её виды, за-
конодательные документы, регулирующие порядок назначения и проведения эксперт-
ных исследований. В ходе разбора преподаватель останавливает свое внимание на
следующих разделах:
предмет судебной медицины, связь с другими медицинскими науками,
значение для будущей врачебной деятельности познаний в области су-
дебной медицины;
судебно-медицинская экспертиза, процессуальные основы назначения и
проведения экспертизы (глава 27 УПК РФ – производство судебной
экспертизы);
обязательность проведения экспертизы (ст.196 УПК РФ);
основные виды судебно-медицинской экспертизы: экспертиза трупа;
вещественных доказательств; потерпевших, подозреваемых и обвиняе-
мых; материалов гражданских и уголовных дел. Структурная организа-
ция бюро судебно-медицинских экспертиз;
понятия первичной, дополнительной, повторной, комиссионной и ком-
плексной экспертиз (ст.200,201,207 УПК РФ). Участие и привлечение