36
4.
Самостоятельное решение студентами ситуационных задач по определению причи-
ненного вреда здоровью –– 45 минут.
5.
Проверка задач – 30 минут.
6.
Подведение итогов занятия – 15 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по
изученной теме.
2.
После проверки тестового контроля, преподаватель проводит опрос студентов
по следующим разделам темы:
-
понятие «телесного повреждения», факторы внешней среды, приводя-
щие к образованию телесных повреждений. Порядок описания телес-
ных повреждений. Преподаватель обращает особое внимание на необ-
ходимость знания и соблюдения алгоритма описания телесных повре-
ждений в картах стационарного и амбулаторного больного, у лиц, по-
ступающих в лечебные учреждения по поводу телесных повреждений.
Правильность описания повреждений в истории болезни позволит в
последующем провести судебно-медицинскую экспертизу с правиль-
ной оценкой причиненного вреда здоровью;
-
квалифицирующие признаки вреда здоровью разбираются преподава-
телем с использованием учебного пособия. Преподаватель дает опре-
деление вреда здоровью, под которым понимают
телесные поврежде-
ния
(нарушение анатомической целости) или нарушение физиологиче-
ских функций органов и тканей,
а так же заболевания или патологи-
ческие состояния
, возникшие в результате воздействия различных
факторов внешней среды: механических, физических, химических,
биологических, психических. Преподаватель разбирает и процессу-
альный порядок назначения экспертизы тяжести вреда здоровью, ко-
торая проводятся только на
основании
постановления
лица, прово-
дящего дознание, следователя, прокурора или по определению суда;
-
признаки вреда здоровью, их юридическая оценка - статья 111 УК РФ -
причинение тяжкого вреда здоровью; статья 112 - причинение средней
тяжести вреда здоровью; статья 115 - причинение легкого вреда здо-
ровью. Преподаватель останавливает внимание на то, что законода-
тельство рассматривает особые способы причинения повреждений,