30
-
прямые и непрямые переломы ребер
-
травматические разрывы печени, почек, сердца.
4.
Муляжи с повреждениями, причиненными тупыми твердыми предметами.
5.
Ситуационные задачи по теме.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля с проверкой и разбором ошибок – 30минут.
2.
Разбор преподавателем основных понятий и классификационных единиц, отража-
ющих понятия травма, травматизм, виды травматизма, виды повреждений, причи-
няемых тупыми твердыми предметами – 45 минут.
3.
Изучение и разбор макропрепаратов и муляжей с различными видами поврежде-
ний – 45 минут.
4.
Самостоятельное решение ситуационных задач – 45 минут.
5.
Подведение итогов занятия – 15 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля исходного уровня знаний проводится с последующим
разбором допущенных ошибок.
2.
Преподаватель разбирает тему по следующим понятиям и разделам:
-
определение понятий «травматология», «телесное повреждение». Травматизм,
его виды, судебно-медицинское значение, причины, профилактика;
-
факторы внешней среды, приводящие к образованию повреждений: физиче-
ские, механические, химические, биологические. Механические повреждения,
их классификация;
-
вопросы, разрешаемые судебно-медицинскими экспертами при исследовании
повреждений и смерти от них;
-
непосредственные причины смерти при механических повреждениях: бли-
жайшие и отдаленные осложнения травмы. Травмы несовместимые с жизнью;
-
понятие тупых твердых предметов, предметы с ограниченной и преобладаю-
щей контактной поверхностью, их характеристика;
-
классификация повреждений от действия тупых твердых предметов: ссадины,
кровоподтеки, раны. Морфологическая характеристика, судебно-медицинское
значение;
-
механизмы образования повреждений от действия тупых твердых предметов:
удар, соударение, трение, сжатие, растяжение;