Литература:
1.
«Коммунальная гигиена» В.Т.Мазаев, А.А.Королев, Т.Г.Шлепнина,
2005г, с. 78, 121-126.
Под руководством преподавателя студенты:
-изучают
документацию,
используемую
на этапах
санитарно
-
эпидемиологического надзора и правила ее заполнения;
-знакомятся с бланками санитарно - эпидемиологического заключения по
проекту строительства;
-изучают официальные материалы современного проектирования систем
водоснабжения населенных мест;
-обсуждают алгоритм экспертизы проекта водоснабжения из поверхностного
источника.
Алгоритм рассмотрения проекта
1.
Краткая характеристика населенного пункта, существующее
водоснабжение.
2.
Обоснование
мощности
водопровода
(Полнота
учета
водопотребителей, нормы водопотребления).
3.
Источник водоснабжения, обоснование его выбора:
-гидрологическая характеристика (достаточность дебита, ледовый режим,
глубина, скорость течения воды и др.):
4.
Оценка данных лабораторных исследований воды в месте
водозабора.
5.
Водозаборные сооружения, их гигиеническая оценка (
месторасположение, устройство, защищенность ).
6
.
Гигиеническая оценка устройств для очистки и обеззараживания
воды (коагуляция, отстаивание, фильтрация, обеззараживание)
7.
Гигиеническая характеристика водопроводной сети и установок на
ней, материал водопроводных труб и глубина их заложения, герметизация,
наличие пересечений с канализационной сетью, устройство водоразборных
колонок и водонапорной башни, расчет ее вместимости.
8
.
Наличие проекта устройства зон санитарной охраны и его гигиеническая
оценка (Характер использования водоема выше места водозабора, наличие
выпуска сточных вод и мероприятия по улучшению санитарного режима
водоема. Наличие лабораторных данных, характеризующих процессы
самоочищения водоема. Наличие графических материалов, характеризующих
границы зон санитарной охраны и постановления органов власти по их
утверждению).
Под руководством преподавателя, пользуясь заданием и нормативно
технической документацией, рассматривают проект водопровода, дают ему
гигиеническую оценку, оформляют заключение по установленной форме.