ЗАНЯТИЕ 4
ТЕМА: Санитарная оценка методов улучшения качества воды на
водопроводных станциях посредством коагуляции.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ - обучить студентов методике определения оптимальной дозы
коагулянта и организации проведения лабораторного контроля эффективности
коагуляции.
Продолжительность занятия - 4 часа.
Вопросы для подготовки:
1. Гигиенические задачи подготовки питьевой воды.
2. Сущность процесса осветления и обесцвечивания воды на водопроводных
станциях.
3. Что понимается под процессом коагуляции?
4. Механизм контактной коагуляции.
5. Особенности коагуляции в свободном объеме воды.
6
. Факторы, влияющие на эффективность процесса коагуляции, определение
оптимальной дозы коагулянта.
7. Факторы, ускоряющие процесс коагуляции воды.
8
. Состав сооружений для коагуляции воды.
Оснащение занятия:
1. На рабочем месте 2-х студентов:
а) реактивы: 0,1 № раствор HCl, 5% раствор AI
2
( SO 4)3, 0,1 % раствор
метилоранжа.
б) вода исследуемая - 1500 мл, вода дистиллированная - 500 мл, фильтры
бумажные, спирт, линейка.
в) бюретка на 25 мл. - 1 шт., пипетка на 5 мл. - 1 шт., пипетка на 1 мл. - 1 шт.,
цилиндр с плоским дном - 1 шт., мерные цилиндры на 100, 250 мл. - 1 шт.,
колба коническая на 100 мл. - 2 шт., химический стакан на 500 мл. - 5 шт.,
стакан под бюретку - 1шт., стеклянные палочки для размешивания - 5 шт.
2. На столе ассистента: хромово - кобальтовая шкала (0-80°), прибор и шрифт
Снеллена, цилиндр с плоским дном - 1 шт. (с исследуемой водой),
коагулянты (технический, химический).
3. СНиП 2.04.02 - 84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
4. Тестовые задания по контролю усвоения материала.
Литература: 1. «Коммунальная гигиена». Часть.1. В.Т.Мазаев, А.А.Королев,
Т.Г. Шлепнина. М.,2005 г. с.80-84.
Природные воды многокомпонентные системы, содержащие частицы
различной дисперсности (взвесь, коллоиды, молекулы, ионы). В зависимости от
природы содержащихся в воде диспергированных примесей, различают мутные