В учебном классе профессионального технического училища площадью 50 м ,
высотой 3 м произведены исследования эффективности вентиляции и микроклимата
до начала занятий и после их завершения. Установлено, что вытяжная вентиляция
обеспечивает удаление 120 м /час воздуха.
2
Период измерения
Температур
а воздуха, 0
С
Относительна
я влажность,
%
Скорость
движения
воздуха, м/сек
Содержан
ие СО
2
, %
До начала занятий
20
45
0,15
0,05
После окончания
занятий
20
65
0,15
0,15
Оцените микроклимат в классе до и после занятий, ответ обоснуйте,
оцените и обоснуйте работу вентиляционной системы.
Перечислите меры по улучшению вентиляции помещений.
ЗАНЯТИЕ 4
ТЕМА: Гигиеническая оценка естественного освещения при проведении санитарно
эпидемиологического надзора на стадии экспертизы проектной документации.
ЦЕЛЬ - обучить студентов принципам нормирования естественного и искусственного
освещения жилых и общественных зданий, расчетным методам оценки естественного
освещения (метод А.М. Данилюка, компьютерный вариант по программе «СОТИС -
Солярис») при проведении санитарно-гигиенической экспертизы проектов жилых и
общественных зданий.
Продолжительность занятия - 4 часа.
Оснащение занятия:
1. «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному
освещению жилых и общественных зданий» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
2. «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95.
3. Графики А.М .Данилюка.
4. Компьютерная программа СОТИС-Солярис. Версия 4.10.
5. Персональные компьютеры.
6. Линейки, транспортиры, ластики, карандаши, бумага.
Литература:
«Коммунальная гигиена», Часть.2. В.Т.Мазаев, М.М.Гимадеев, А.А.Королев,
Т.Г.Шлепнина. М., 2006г., С.148-159.
Вопросы для подготовки:
1. Свет и освещение. Понятие и гигиеническое значение.
2.Факторы, определяющие естественную освещенность снаружи и внутри помещения.
3.
Виды систем освещения.
4. Гигиенические требования по обеспечению рационального освещения.