мукозный, маргинальный, лакримальный, гингивальный, оральный,
дентальный, базисный, кортикальный, фиброзный.
11.
Каково Ваше мнение по поводу данного афоризма.
Напишите.
Non scholae sed vitae discimus
He для школы, а для жизни мы
учимся.
Занятие 5
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ
«АНАТОМИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ»
Дополнительные сведения о существительных и
прилагательных
Сложные, т.е. состоящие из двух-трех основ (корней) прила
гательные, употребляются в основном для обозначения анатоми
ческого образования (нерв, канал, сосуд и т.п.), идущего от одного
органа к другому или относящегося к двум органам.
Основы в сложных прилагательных соединяются, как прави
ло, посредством соединительного гласного
-о-,
например:
sutura
zygomaticomaxillaris
(скуло-челюстной шов),
nervus
glossopharyngeus
(язычно-глоточный нерв).
Сложные прилагательные
Ценсический минимум
nasopalatinus, a, um
- носо-нёбный
glossopharyngeus, a, um
zygomaticomaxillaris, е
pterygopalatinus, a, um
styloglossus, a, um
- язычно-глоточный
- скуло-челюстной
- крыло-нёбный
- шило-язычный
- щито-глоточный*
thyreopharyngeus, a, um
71