коже или слизистой оболочке);
te leps th ia , teleroentgenographia ,
te lev is io , te lephon ia .
3.
Напишите на латинском языке. Определите спосо
бы образования терминов. Объясните их значение:
Гомогенный, гетерогенный, литотомия, гиперсаливация, термо
фильный, тахикардия, соматогенный, психогенный, феминизация,
маскулинизация, ксенофобия, пиодермия, ксенотрансплантация,
уремия, андрофобия, пролиферация, генерализация, амфодонтоз,
дизонтогенез, гомеостаз, одонтолитиаз, инкапсуляция, импланта
ция, гетерохромия, неоплазма, неофобия, неонатология, мелано
ма, гомеостаз, гипоксия, цианоз, гетероморфоз, некротомия, ал
лергия, фармакотерпия, изомер, телепатия, фиброматоз, лейкоци
тоз, цианодермия, хлородонтия.
4.
Напишите термины на латинском языке. Объясните
образование и значение каждого слова
,
входящего в много
словный клинический термин.
Пародонтальная киста, симптоматический гингивит, сенильная глау
кома, ювенильная энцефалопатия, патогенные клетки, экзематозная
кожа, язвенно-некротический стоматит, травматическая окклюзия,
рецидивирующая саркома, медикаментозная обтурация, спастичес
кое состояние, коагуляционный некроз, экстракция зуба мудрости,
мутационная деформация, дистрофия эмали, имперфектный денти-
ногенез, антенатальный одонтогенез, очаговая дисплазия молочных
зубов, ретроградный пульпит; атрофия пародонта, генерализованный
пародонтоз, гиперэстезия пародонта, хронический лейкоцитоз, эндо
генный гемостаз, канцерогенный метастаз, одонтогенная атрофия,
невралгия затылочного нерва, пародонтальный абсцесс, гингиваль
ный полип, предраковый хейлит, эктодермальная дисплазия.
5.
Прокомментируйте данные афоризмы:
Sermo d a tu r cunctis, anim i sapientia paucis
- Дар речи дан всем,
душевная мудрость - немногим.
N
od
enim p a ran d a nobis solum, sed fruenda sapientia est
- Нужно
не только овладеть мудростью, но и уметь пользоваться ею.
152