Стр. 153 - j47

Упрощенная HTML-версия

коже или слизистой оболочке);
te leps th ia , teleroentgenographia ,
te lev is io , te lephon ia .
3.
Напишите на латинском языке. Определите спосо­
бы образования терминов. Объясните их значение:
Гомогенный, гетерогенный, литотомия, гиперсаливация, термо­
фильный, тахикардия, соматогенный, психогенный, феминизация,
маскулинизация, ксенофобия, пиодермия, ксенотрансплантация,
уремия, андрофобия, пролиферация, генерализация, амфодонтоз,
дизонтогенез, гомеостаз, одонтолитиаз, инкапсуляция, импланта­
ция, гетерохромия, неоплазма, неофобия, неонатология, мелано­
ма, гомеостаз, гипоксия, цианоз, гетероморфоз, некротомия, ал­
лергия, фармакотерпия, изомер, телепатия, фиброматоз, лейкоци­
тоз, цианодермия, хлородонтия.
4.
Напишите термины на латинском языке. Объясните
образование и значение каждого слова
,
входящего в много­
словный клинический термин.
Пародонтальная киста, симптоматический гингивит, сенильная глау­
кома, ювенильная энцефалопатия, патогенные клетки, экзематозная
кожа, язвенно-некротический стоматит, травматическая окклюзия,
рецидивирующая саркома, медикаментозная обтурация, спастичес­
кое состояние, коагуляционный некроз, экстракция зуба мудрости,
мутационная деформация, дистрофия эмали, имперфектный денти-
ногенез, антенатальный одонтогенез, очаговая дисплазия молочных
зубов, ретроградный пульпит; атрофия пародонта, генерализованный
пародонтоз, гиперэстезия пародонта, хронический лейкоцитоз, эндо­
генный гемостаз, канцерогенный метастаз, одонтогенная атрофия,
невралгия затылочного нерва, пародонтальный абсцесс, гингиваль­
ный полип, предраковый хейлит, эктодермальная дисплазия.
5.
Прокомментируйте данные афоризмы:
Sermo d a tu r cunctis, anim i sapientia paucis
- Дар речи дан всем,
душевная мудрость - немногим.
N
od
enim p a ran d a nobis solum, sed fruenda sapientia est
- Нужно
не только овладеть мудростью, но и уметь пользоваться ею.
152