3.
Образуйте на латинском языке термины с заданным
значением:
фиксация почки, опущение языка, лечение водой, наложение устья
на пищевод, учение о внутренних органах, чревосечение, изобра
жение зубов, изображение головного мозга, удаление мякоти, рас
сечение грудной клетки, опухоль мышечной ткани, лечение зубов,
врачевание детей, восстановление речи, гнойная кожа, головная
боль, послойное изображение почек, нарушение развития зубов,
наложение шва на твердое нёбо, наложение шва на губу, распозна
вание, предвидение (знание наперед).
4.
Найдите несоответствия:
prosopectomia,
odontolysis,
dacryocystorhinostomia,
gnathoschisis, oesophagoscopia, prosopoptosis, pulpometria,
uranorhaphia, odonteurysis, logoplastica, gnathoplastica,
aetioprivus.
Упражнения для самостоятельной работы
1.
Назовите греко-латинские дуплетные обозначения
следующих анатомо-гистологических образований:
челюсть, верхняя челюсть, нижняя челюсть, подбородок, твердое
нёбо, мягкое нёбо, десна, язык, слезный мешок, слюна, слюнная же
леза, кровь, слеза, моча, гной, млечный сок, глаз, рот, лицо, железа.
2.
Определите способ образования терминов. Выпиши
те
,
распределяя по двум колонкам термины латинского про
исхождения и греческого происхождения. Объясните значе
ние терминов:
retropharyngeus, maxillolacrimalis, glossopharyngeus,
hypoglossus, epimarginalis, sublingualis, parodontium, adaptatio
(лат.
aptus
способный, удобный),
epithelium
(греч.
thele
сосок;
тонкая кожица; термин, образованный для обозначения тонкой ко
жицы, покрывающей грудные железы и богатые папиллами губы;
затем эпителием стала называться ткань, покрывающая все сво
бодные поверхности тела: кожу, слизистые оболочки, серозные
135