Стр. 64 - 2

Упрощенная HTML-версия

мии Казанского университета. К этому периоду относится начало
его педагогической деятельности. Вдальнейшем, будучи призван в
действующую армию, К.В. Ромодановский прошел трудную службу
военного врача в кавалерийских полках и вдивизионномлазарете на
полях сражений Первой Мировой войны.
Сложные пути Гражданской войны привели Константина Влади­
мировича в Сибирь. Здесь, в Красноярске, в 1919 г. он возглавил
инфекционную больницу, а позже организовал патологоанатомичес-
куюлабораторию.
В 1921 г. К.В. Ромодановский был избран заведующим кафедрой
анатомии, только что созданного Омского медицинского института.
В организацию этого института он внес весьма значительный вклад,
работая членом правления, ректором, председателем строительной
комиссии. С большим увлечением отдался он научной и педагоги­
ческой деятельности. Его усилиями на кафедре анатомии Омского
мединститута был создан сплоченный коллектив научных работни­
ков, кафедра получила необходимое оборудование и благодаря его
усилиям был развернут анатомический музей.
В 1931г. профессор К.В. Ромодановский возглавил кафедру нор­
мальной анатомииЛенинградского педиатрического института. Па­
раллельно с научно-педагогической он и здесь проводил большую
административную и общественную работу, последовательно зани­
мая должности заместителя директора фабрики учебных пособий,
ученого секретаря и т.д.
В 1941—1948 гг. профессор К.В. Ромодановский руководил кафед­
рами нормальной анатомии вначале Сталинабадского, а затем -
Астраханского медицинских институтов. В 1948 г. возглавил кафед­
ру нормальной анатомии Новосибирского медицинского института.
Здесь, как и на прежних местах работы, профессор К.В. Ромоданов­
ский показал себя не только эрудированным научным руководите­
лем, но и блестящим организатором. В течение многих лет он рабо­
тал заместителем ректора института, являлся членом Правления
ВНО АГЭ. С 1964 г. - научный консультант кафедры.
К.В. Ромодановский —автор многих научных трудов в разных
областях анатомии. Формированию его научных интересов способ­
61