Стр. 42 - 2

Упрощенная HTML-версия

Инициативу вопроса приняли на себя Отдел Здравоохранения и
Отдел народного образования Сибирского Революционного Комите­
та. 29 июля 1920 года в Омске Сибздравом по соглашению с Сибна-
робразомбыло созвано информационно-организационное совещание,
на котором присутствовали: зав.Сибздравом П.Н. Обросов, пред­
ставитель Сибнаробразатов. Вадзинский, профессор Омского Ин­
ститута Сельского Хозяйства и Промышленности B.C. Титов, про­
фессор Ветеринарного института JI.C. Сапожников и врачиН.В. Чу-
фаровский, Н.К. Иванов, B.C. Лезевиц, Р.Н. Ванновский, С.Г. Быков,
И.М. Шершевский, И.П. Законов, А.И. Фогель, М.П. Зинин, А.А.
Грязнов, В.Л. Борман, А.С. Шоломович, В.Е. Клячкин и Б.К. Гинце.
На этом совещании и был выдвинут вопрос об увеличении числа
высших медицинских школ в Сибири и в связи с этим вопрос об от­
крытии в Омске медицинского факультета. Помимо данных, отме­
чавших острый недостаток медработников в Сибири, представите­
ли Сибздрава и Сибнаробраза подчеркнули на совещании перегру­
женность слушателями Томского и Иркутского Университетов и
большой спрос на медицинское образование со стороны молодежи.
В частности, представитель Сибнаробраза тов. Вадзинский от­
метил, что на медицинском факультете Томского Университета на 9
июня 1920 года состояло на первом курсе 1110 слушателей, на вто­
ром -1142, что на первый и второй курс Медицинского факультета
Иркутского Университета подано 1300 прошений, какие Универси­
тет принять не может, и что вообще эти громадные количества слу­
шателей не соответствуют размерам научно-учебной обстановки как
Томского, так и Иркутского университетов.
Выдвигая Омск как пункт для открытия третьей высшей меди­
цинской школы вСибири представители Сибздрава и Сибнаробраза
со своей стороны отметили - центральное положение г. Омска, на­
личие вОмске таких высших учебных заведений, какИнститутСель­
ского Хозяйства и Промышленности, переименованный в Сибирс­
кую Сельскохозяйственную Академию и Ветеринарный Зоотехни­
ческий Институт с их кадрами преподавателей и научно-учебных
учреждений, что должно облегчить труд по организации новой выс­
шейшколы.
39