Стр. 338 - 2

Упрощенная HTML-версия

вой практике, диктовали необходимость подготовки специалистов,
создания материальной базы, разработки научных проблем спе­
циального характера, производствапрофилактических средств вборь­
бе с массовой инфекционной заболеваемостью. В 30-е годы Омская
область и прилегающие к ней регионы испытывали значительный
дефицит кадров санитарных врачей и эпидемиологов, в связи с чем
Первый съезд здравотделов Омскойобласти и исполнительные орга­
ны власти выступили с ходатайством перед СНК СССР (Постанов­
ление № 6 от 3 апреля 1938 года) об организации в составе Омского
медицинского институтасанитарно-гигиенического факультета с на­
бором в 100 человек. 19 августа 1938 года Приказом Всесоюзного
комитета по делам высшей школы при СНК СССР санитарно-гигие-
нический факультет был создан. В 1991 году он был переименован в
медико-профилактический.
В создании факультета и его становлении активное участие при­
нимали видные ученые - профессора К.М. Гречищев, Л.М. Маслов,
С.А. Пулькис, доцент П.Н. Владимирский и другие.
С 1921 года в институте существовала лишь одна гигиеническая
кафедра общей гигиены, возглавляемая профессором К.М. Гречи-
щевым. В последующие годы создавались профильные кафедры:
гигиены труда (1941), гигиены питания (1942) организаторами этих
кафедр были профессор З.И. Израэльсон, профессорА.М. Шумило­
ва, профессор С.А. Пулысис, доцент М.В. Лось. В настоящее время
нафакультете функционирует9кафедр, осуществляющихобщемеди­
цинскую и профильную подготовку врачей.
Первым деканом факультета был назначен профессор В.Г. Ели­
сеев, заведующий кафедрой гистологии. В 1941 году эту должность
занял профессор Л.М. Маслов - замечательный организатор, педа­
гог и ученый. Его усилиями сложился высокий авторитет факульте­
та среди подобных факультетов страны. Он создал высокопрофес­
сиональный педагогический коллектив и научнуюшколу.
Сегодня, когда мы отмечаем 110-летнюю годовщину со дня рож­
дения Леонида Михайловича Маслова, необходимо отметить, что
вся его жизнь была связана с созданием и развитием санитарно-
гигиенического факультета
335