Стр. 296 - 2

Упрощенная HTML-версия

институт, но тяжелое материальное положение родителей не позво­
ляло это сделать. Надо было работать. Случайно прочла объявле­
ние в газете, что институту требуется секретарь. Помчалась туда и
была принята на должность секретаря ректора И. И. Сысоева.
Впервые увидела весь профессорско-преподавательский состав
на каком-то собрании. Многие выступали, наконец, председатель
объявляет: «Предоставляется слово председателю секции научных
работников (СНР) Л.М. Маслову». На трибуну поднялся интерес­
ный мужчина в пенсне, с пышной шевелюрой, одет был в синие су­
конные галифе и гимнастерку, подпоясаннуютонким кавказскимре­
мешком, на ногах - шевровые сапоги.
Прошло пять лет: я постепенно попадала под обаяние его лично­
сти, а он был настойчив итерпелив. В 1942 году свершилось то, что
было начертано судьбой. Ия никогда не пожалела об этом. Так про­
шло 40 лет.
У нас оказалась на редкость удивительная психологическая со­
вместимость, общность взглядов на жизнь. Наши отношения были
основаны на взаимном уважении. Мы за всюжизнь не сказалидруг
другу ни одного грубого слова, не унизили самолюбия и достоин­
ства, мы были единым целым. У меня всегда было чувство ответ­
ственности перед этим человеком, ответственности за его судьбу,
престиж, реноме.
Лев Толстой сказал «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Мы
были счастливы. Конечно, это субъективное мнение, но для меня Ле­
онидМихайлович остался эталономчестности, порядочности, добро­
ты^терпимости к людям иуважения ко всем, с кем он соприкасался.
После смерти ЛеонидаМихайловича я получила огромнуюпочту
с соболезнованиями, в том числе и от профессора Евгения Дмитри­
евича Логачева. Он писал: «Узнав о смерти Леонида Михайловича,
у
меня возникло тяжелое чувство сиротства. Леонид Михайлович
для нескольких поколений выпускников ОМИбыл примеромУчено­
го, Учителя, Человека. По существу моя сознательная жизнь и мно­
гих его учеников прошла под катализирующим действием Леонида
Михайловича. Он был личностью, думающей широко ио многом. У
него мы учились гуманизму».
293