Стр. 240 - 2

Упрощенная HTML-версия

меня к экзаменам для поступления на лечебный факультет». Поду­
мал и для вящей убедительности добавил первое, что пришло в го­
лову: «Хочу быть хирургом».
Моему отчаянию не было предела, когда после вступительных
экзаменов, я обнаружил свою фамилию в списке студентов санитар­
но-гигиенического факультета. Его название ассоциировалось со сло­
вом санитар. Мысленно бросая проклятья зеркалу, так дешево ку­
пившему меня, с камнем на сердце я шел на организационное собра­
ние первокурсников факультета.
Встретивший нас мужчина, на видлет 45-50, был элегантен, мож­
но сказать, красив и очень обаятелен. Его облик явно вписывался в
тотобраз врача-интеллигентадореволюционных времен, которыйри­
совало мое воображение. Все в нем было приятно: и круглая голова с
короткимисеребристыми волосиками-щетинками, каждая из которых,
казалось, была промыта ипрочищенащеточкой, и седой хохолок впе­
реди, и едва приметные усики под прямым носом, на котором ладно
сидело пенсне. Лучики в уголках глаз свидетельствовали о том, что
этот человек много смеялся в жизни, а следовательно, обладал чув­
ствомюмора иособой, присущейтолько ему, притягательностью. Это
первое впечатление не обмануло нас - его будущих воспитанников, в
жизни которых он сыграл буквально выдающуюся роль. Представил­
ся: «Маслов Леонид Михайлович - декан санфака. Теперь по всем
вопросам вашейстуденческойжизниобращайтесь комне. Только, чур,
не хватайте меня в коридорах за рукава, а смело идите в деканат».
Далее рассказал в чем суть профессии санитарного врача и врача-
эпидемиолога. Получалось, что «сто путей, сто дорог» пред нами от­
крыты, так как профилактика-основа советской медицины. Поэтому
из нас будут готовить врачей - организаторов здравоохранения, перед
нами раскроется блестящая перспектива профессионального роста и
вширь, и вглубь, ивверх, так как нет ни одного аспекта в индивидуаль­
нойиобщественнойжизнилюдей, который не касался бы санитарного
врача. С собрания я шел окрыленный, а проходя мимо зеркала, весело
подмигнул своему отражению в нем».
* * *
237