падно-Сибирском регионе, эволюции инфекций, вопросов клиники и
лечения брюшного тифа, сальмонеллезов, дизентерии, стафилокок
ковойи менингококковой инфекции, бруцеллеза, туляремии, смешан
ныхинфекций.
В течение многих лет Д.М. Далматов был председателем сек
ции «паразитология» проблемной комиссии «Природноочаговые за
болевания»СОАМНСССР, членомпроблемной комиссии«Инфекци
онные болезни взрослых»М3 РСФСР, членом правления республи
канского и союзного научных обществ инфекционистов, председате
лем Омского отделения общества, главным инфекционистом Облз-
дравотдела, членом ученых советов Омского и Новосибирского ме
дицинскихинститутов, НИИприродноочаговых инфекций. Д.М. Дал
матов внес значительный вклад в подготовку кадров врачей-
инфекционистов вОмской области и Западной Сибири. Под его руко
водством защищено более 10 кандидатских диссертаций, в числе
которых диссертации А.Д. Сафонова, А.Н. Яркова, В.В. Горчакова,
Н.О. Масловой, А.В. Королинской, С.Д. Бельцева.
А кто из врачей не помнит его прекрасных лекций? Уникальность
излагаемого материала, профессионализм, четкая композиция, сло
весная изобретательность и увлекательность речи - вот составные
элементы его учебных лекций. Конечно, это было бы невозможно
без наличия общей глубокой культуры. ДмитрийМихайлович много
читал художественной литературы, был широко образованным, ин
теллигентным человеком. В круг его друзей входили художники, пи
сатели, артисты. Среди ученых ОГМИ тесные связи у Д.М. Далма-
това были с доцентом В.П. Константиновым, предшественником по
заведованию кафедрой, профессором Р.И. Рудаковой (детские ин
фекции), профессором В.В. Далматовым (эпидемиология), профес
соромЮ.Н. Савченко (нервные болезни), профессором А.А. Обголь-
цем (микробиология), полковником В.Н. Бучельниковым (военная
кафедра). Однако главной отличительной чертой Д.М. Далматова
было его отношение к больным. Доброта, любовь, желание прийти
на помощь в любое время суток не имели границ, и это оставило
добрую память в сердцах, вылеченных им пациентов.
Человек жив до тех пор, пока хранится о нем память. Ученики,
170