Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХЗАНЯТИЙ
НАКАФЕДРЕ
Практические занятия по
общей рецептуре
проводятся по от­
дельным методическим разработкам, изложенным в учебном посо­
бии для студентов «ОБЩАЯ РЕЦЕПТУРА».
Методика проведения прочих занятий, начиная с
общей фарма­
кологии
и далее, включает 3 этапа:
1. входной тестовый контроль
2. решение фармакологических задач и выписывание рецептов
3. обсуждение основных вопросов темы.
Тестовый контроль
проводится в начале занятия, что позволя­
ет быстро оценить степень готовности каждого студента к практи­
ческому занятию. Тестовое задание включаетлишь общие вопросы,
отражающие классификацию изучаемых лекарств, основные фарма­
кологические эффекты и показания к применению, в связи с этим
необходимости индивидуального разбора ошибок каждого студента,
как правило, не возникает.
Решение фармакологических задач
производится студентами
самостоятельно в то время, пока преподаватель оценивает результаты
тестирования, азатем продолжается вместе с преподавателем. Наиболее
информативные задачирекомендуетсяпереносить в рабочуютетрадь.
Обсуждение основных вопросов темы
может проводиться од­
новременно с решением фармакологических задач или сочетаться с
выписыванием и обсуждением рецептов.
При выписываниирецеп­
тов
дома, на практическом занятии, а также на итоговых занятиях
следует придерживаться единого стандарта
, указывая:
1
Групповуюпринадлежность
каждого средства
П.
Основныефармакологические эффекты.
Щ
Основные показания к применению.
TV. Нежелательныеэффектылекарств
(наиболее часто встреча­
ющиеся).
Кроме того, при изучении частной фармакологии студентам пред­
лагается также выписать рецепты для указанных целей (при анафи­
лактическом шоке, при бронхоспазме и т.п.). Это рецепты на лекар­
ственные средства, изученные ранее, поэтомууказаний на групповую
принадлежность, эффекты и прочее не требуется.
5