УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Учебные цели и задачи настоящего пособия состоят в том, чтобы вве
сти студента в круг проблем, изучаемых социологической и медико-социо
логической наукой, дать общие представления о технологии проведения
эмпирических социологических исследований, об использовании медико
социологических знаний в профессиональной деятельности.
Студент должен:
Иметь научное представление:
- о предмете, структуре и функциях социологии;
- о месте социологии медицины в структуре общесоциологического зна
ния;
- об основных вехах становления и развития социологической мысли в
мире и в России;
- об этапах формирования социологии медицины как неотъемлемой ча
сти социологической науки.
Знать основные категории социологии с точки зрения их объема и вза
имосвязей:
- катетрии всеобщности (мир, общество, гражданское общество, инфор
мационное общество);
- категории качества (цивилизация, формация, культура и др);
- категории объективности (социальные отношения, социальное разви
тие, социальные процессы, социальные институты);
- катетрии субъективности (сознание, личность, классы, страты, наро
ды, этносы, семья и др.);
- категории изменений (социализация, управление, мобильность, конф
ликт и др.);
- методологические и методические категории (программа, сценарий, на
блюдение, опрос, контент - анализ, интервью, эксперимент и др., каса
ющиеся инструментов социологического познания).
Овладеть:
- социологическими подходами к изучению проблем общественного здо
ровья и здравоохранения, методологией и методикой конкретных ме
дико-социологических исследований;
- навыками работы с социологическими научными и образовательными
Интернет-ресурсами, методикой и инструментариемИнтернет- опросов.
Уметь использовать теоретические медико-социологические знания и
навыки в повседневной профессиональной деятельности в системе об
щественного здравоохранения.
4