2.1. Система образования как социальный институт. <1>
о б р а з о в а н и е
Цель
Функции
Компоненты
Формирование
личности,
включенной в
систему
общественных
отношений
•
Передача (трансляция) знаний
от поколения к поколению и
распространение культуры
•
Генерирование и хранение
культуры общества
•
Социализация личности,
особенно молодежи и ее
интеграция в общество
•
Определение статуса личности
•
Социальный отбор,
дифференциация членов
общества, в первую очередь
молодежи, благодаря чему
обеспечивается
воспроизводство и изменение
социальной структуры
общества
•
Обеспечение
профессиональной ориентации
и профессионального отбора
молодёжи
•
Создание базы знаний для
последующего непрерывного
образования (техникум, вузы,
аспирантура, различные курсы
и т.д.)
•
Социокультурные инновации,
разработка и создание новых
идей и теорий, открытий и
изобретений
•
Социальный контроль
•
Органы управления
образованием и
подведомственные им
учреждения и
организации
•
Сеть образовательных
учреждений (школы,
колледжи, шмназии,
лицеи, университеты,
академии и т.д ),
включая институты
повышения
квалификации и
подготовки
преподавателей
•
Творческие союзы,
профессиональные
ассоциации, общества,
научные и методические
советы и иные
объединения
•
Учреждения
инфраструктуры науки и
образования: проектные,
производственные,
клинические, медико-
профилактические,
фармацевтические,
культурно-
просветительские
предприятия,
типографии и др.
•
Образовательные
программы и
государственные
образовательные
стандарты
•
Учебники и учебно-
методические пособия
для преподавателей и
учащихся
•
Периодические издания
I. Кравченко А. И. Социология: Учебник для вузов / А. И Кравченко. -
М., 2001 .- С. 211-212.
93