Стр. 31 - 2

Упрощенная HTML-версия

приписать это жизни - подвигу Э.Г. Салищева. Он поступил на медицин­
ский факультет Казанского университета, но в знак протеста против
увольнения П.Ф. Лесгафта ушёл с 3-го курса. В 1875 году окончил ме-
дико-хирургическую академию, работал земским врачом в Златоусте,
принимал участие в русско-турецкой войне. В 1885 году защитил док­
торскую диссертацию и с 1890 года возглавил кафедру оперативной хи­
рургии и топографической анатомии. А через два года - кафедру госпи­
тальной хирургии Томского университета.
Работы профессора Э.Г. Салищева заставили говорить всю мировую
медицинскую общественность и принесли Томской хирургической шко­
ле заслуженную славу Его преемником на кафедре стал Платон Ивано­
вич Тихов. Он был автором трёхтомного труда «Частная хирургия» и
более 100 работ; монография «Туберкулез суставов и костей» была удо­
стоена премии им. И.Ф. Буша. Кстати, его учеником был П.Н. Обросов.
Мир тесен. П.Н. Обросов был связан в своей жизни с организацией
Омского медицинского института, а имя П.И. Тихова носит студенчес­
кий научный кружок кафедры общей хирургии ОГМА.
* * *
В период учебы Н.И. Савченко хирургические болезни преподавал
прославленный хирург Владимир Михайлович Мыш (1873 - 1947). Вы­
пускник Военно-медицинской академии и ученик профессора Н.А. Ве­
льяминова в 25 лет стал доктором медицины, а в 28 лет был избран
заведующим кафедрой общей хирургии - позднее факультетской хирур­
гии Томского университета. В 20-е годы В.М. Мыш - автор многих ру­
ководств, учебников и монографий по абдоминальной и грудной хирур­
гии, онкологии, урологии, заболеваний костей и суставов, общей и плас­
тической хирургии. Оригинальные методики оперативного вмешатель­
ства, мировое признание...
В.М. Мыш увлекал студентов аурой творчества, аурой постоянного
поиска, что, естественно, не могло не сказаться на слушателях.
Занимаясь историей того периода по высшим медицинским заведе­
ниям страны (Петербург, Москва, Казань, Томск), невольно приходишь
к мысли, что колокол времени практически одновременно разбудил ка­
кой-то особый пласт творческой молодежи, которая на десятилетия оп­
ределила развитие науки в России. Это касается не только ВУЗов со
31