тор —доктор Иванов Н.К. Подлинный подписал ректор института Ива
нов». 04.07.21 г. доктор Н.К. Иванов-Эмин избирается на должность
профессора кафедры психиатрии. Николай Константинович был челове
ком творческим, высоко эрудированным, издал 22 серьезных научных
труда. К.В. Ромодановский характеризовал его как лектора «с опытом,
умением владеть вниманием аудитории».
Для омской медицинской науки и психиатрии его вклад неоценим.
Жизнь талантливого ученого оборвалась 7 января 1921 года после тяже
лой болезни, но светлая, благодарная память потомков сохранила све
дения о нем. Омская психиатрия горда тем, что он - психиатр создал
омский медицинский институт, и первым возглавил кафедру психиатрии
в физиотерапии.
В те же 20-е годы главным врачом Новой психиатрической больницы
был Р.Н. Вановский, уделявший много внимания воспитанию кадров,
оснащении больницы, организации патронажа больных, детского отде
ления и первого изолятора в уезде (ф.308,оп.1). 18 октября 1922 года
Р.Н. Вановский подает заявление об освобоясдении от должности глав
ного врача и обязанности возлагаются на Гиганову М.А., начавшую лишь
в сентябре 1921 году работу в больнице ординатором. Однако, вскоре
(сентябрь 1923 года) она передает руководство больницы доктору JT.
Ландау, приглашенному из Санкт-Петербурга, но ранее возглавлявшему
психиатрическую больницу на острове Сахалин.
16 октября 1923 года он обращается с письмом в ГУБздрав. Сохра
нившийся в Омском Госархиве документ ярко отражает бедственное
положение того времени. Л. Ландау ставит ее в «разряд вертепов бога
дельного характера».
Из копии письма Л
.
Ландау:
«Первые ростки истинной заботы о
детской психоневрологической помощи и логопедической мы видим в
документе от 15 февраля 1923 года(ф.308,д.53,оп.4,л.89). Член оргкоми
тета съезда по Сибири - директор первой клиники Государственного
Западно-Сибирского медицинского института, профессор В. Кедрин со
общает, что «Совет Государственной Психоневрологической академии
созывает 10-15 мая 1923 г. съезд по педагогике, экспериментальной пси
хологии и психоневрологии» (ф.р.308. on. 1,л.243).
На съезде ставились вопросы «патологической педагогики, лексопа-
тологии (расстройства речи), сурдо- и тифлопатологии (немота и глухо
та), евгеники и психотерапии и психиатрии.
163