Стр. 163 - 2

Упрощенная HTML-версия

тор —доктор Иванов Н.К. Подлинный подписал ректор института Ива­
нов». 04.07.21 г. доктор Н.К. Иванов-Эмин избирается на должность
профессора кафедры психиатрии. Николай Константинович был челове­
ком творческим, высоко эрудированным, издал 22 серьезных научных
труда. К.В. Ромодановский характеризовал его как лектора «с опытом,
умением владеть вниманием аудитории».
Для омской медицинской науки и психиатрии его вклад неоценим.
Жизнь талантливого ученого оборвалась 7 января 1921 года после тяже­
лой болезни, но светлая, благодарная память потомков сохранила све­
дения о нем. Омская психиатрия горда тем, что он - психиатр создал
омский медицинский институт, и первым возглавил кафедру психиатрии
в физиотерапии.
В те же 20-е годы главным врачом Новой психиатрической больницы
был Р.Н. Вановский, уделявший много внимания воспитанию кадров,
оснащении больницы, организации патронажа больных, детского отде­
ления и первого изолятора в уезде (ф.308,оп.1). 18 октября 1922 года
Р.Н. Вановский подает заявление об освобоясдении от должности глав­
ного врача и обязанности возлагаются на Гиганову М.А., начавшую лишь
в сентябре 1921 году работу в больнице ординатором. Однако, вскоре
(сентябрь 1923 года) она передает руководство больницы доктору JT.
Ландау, приглашенному из Санкт-Петербурга, но ранее возглавлявшему
психиатрическую больницу на острове Сахалин.
16 октября 1923 года он обращается с письмом в ГУБздрав. Сохра­
нившийся в Омском Госархиве документ ярко отражает бедственное
положение того времени. Л. Ландау ставит ее в «разряд вертепов бога­
дельного характера».
Из копии письма Л
.
Ландау:
«Первые ростки истинной заботы о
детской психоневрологической помощи и логопедической мы видим в
документе от 15 февраля 1923 года(ф.308,д.53,оп.4,л.89). Член оргкоми­
тета съезда по Сибири - директор первой клиники Государственного
Западно-Сибирского медицинского института, профессор В. Кедрин со­
общает, что «Совет Государственной Психоневрологической академии
созывает 10-15 мая 1923 г. съезд по педагогике, экспериментальной пси­
хологии и психоневрологии» (ф.р.308. on. 1,л.243).
На съезде ставились вопросы «патологической педагогики, лексопа-
тологии (расстройства речи), сурдо- и тифлопатологии (немота и глухо­
та), евгеники и психотерапии и психиатрии.
163