ка, дивизионного госпиталя, а с июля 1918 года служба была продолже
на в Красной Армии в качестве врача госпиталя. С 1922 года, демоби
лизовавшись из армии, работал заведующим нервным отделением в
Вологде, преподавал нервные болезни в местной фельдшерской школе.
В 1924 году В.А. Штаркер приступил к работе консультанта-невропато-
лога Института физических методов лечения имени Сеченова в Севас
тополе, в 1925 году получил должность приват-доцента Крымского уни
верситета.
С 1926 года для В.А. Штаркера начался омский период. Он был из
бран профессором и заведующим кафедрой нервных болезней Омского
медицинского института.
О широте интересов клиники 30-х годов свидетельствуют публика
ции, в тематике которых фигурируют нейробруцеллез, клещевой энцефа
лит, омская геморрагическая лихорадка, эпилепсия, лечение нервных
болезней, а также другие заболевания нервной системы. Естественно, в
течение последующих лет неоднократно изменялась методика препо
давания. Так, в конце 20-х годов имелась лекционно-практическая ме
тодика. В начале 30-х годов имела место лабораторно-практическая
методика без чтения лекций, а в последующем вновь и в настоящее
время исповедуется лекционно-практический метод. Экзамены всегда
принимались устно, что позволяло иметь личный контакт со студента
ми. У студентов лечебного факультета экзамен принимался одновре
менно с обследованием больного. Применялись таблицы, диапозитивы,
эпидиаскоп. В какой-то мере совершенствовалось техническое оснаще
ние кафедры.
Профессора любили и о нем ходили легенды. Человеком он был мяг
ким. Рассказывают, что во время экзамена при отрицательном ответе
не мог ставить неудовлетворительную оценку и просил своего помощ
ника:
-
Не могу больше. Вы уж его поспрашивайте, голубчик мой, авось и
вытянет. Сам же шел к раковине и начинал из-под крана мочить холод
ной водой свою лысую голову.
Когда студент - «орешек крепкий»
Его ответом «доставал»,
Он не его - себе под краном
Главу седую поливал.
101