* * *
Учеником профессора А. П. Скабичевского заслуженно называ
ет себя профессор В. Н. Дроздов.
Виктор Николаевич Д роздов родился 27 апреля 1935 года
в Большереченском районе Омской области
,
где окончил в 1952 го
ду школу, в течение года работал сельским учителем, а в 1953 го
ду поступил на педиатрический факультет ОГМИ. Получив ди
плом врача с «отличием,», В. Н. Дроздов поступил в клиническую
ординатуру к профессору Г. А. Сизе.мовой на кафедру детских ин
фекций. Вторым учителем был профессор А. Г1. Скабичевский,
заведующий кафедрой биологии. Так и прошел через многие годы
В. Н. Дроздов с широким биологическим, образованием, утвержда
ясь в детских инфекционных болез}<ях. Ассистент, доцент, про
фессор. .. — ступени Педагога и Ученого с большой буквы. Он ав
тор более 800 научных работ, в том числе 19 монографий, 40 ме
тодических рекомендаций, 44 рацпредложений
,
соавтор 2-томно
го руководства по инфекционным болезням у детей (В. Ф. Учай-
кин). Под его редакцией и при его участии выпущено более трех де
сятков сборников НИР, тезисов докладов конференций. За 16 лет
работы в ОГМА на кафедрах инфекционных и детских инфекцион
ных болезней им издано 10 сборников НИР, 2 сборника студенче
ских научных работ им были выпущенг* в период учебы в ОГМИ
(1956-58) и работы в совете СНО.
Круг интересов — клиника и эпиделшология острых инфекци
онных и паразитарных заболеваний в Сибири и па Дальнем Во
стоке. В. Н. Дроздовым впервые описана острая фаза описторхо
за у детей, дана типизация очагов трематодозов. После защиты
в 1969 году докторской диссертации работать в Кемеровском меди
цинском инстиуте (1969-1989), в Пермском медицинском инсти
туте (его Кировском филиале), но тянули родные стены, куда
и вернулся, наконец, Виктор Николаевич в 1994 году, возглавив
кафедру инфекционных болезней и детских инфекций.
В. Н. Дроздов
—
член учебно-методической комиссии МЗиМП
России, эксперт федеральной программы «Здоровье» РАМН, пред
седатель и член множественных городских и областных комис
сий. .. Он очень увлеченный человек: пишет, стихи, любит приро
ду
,
ценит своих учителей, коллег, учеников
. ..
226