Научные исследования кафедры получили отражение в трех
докторских и 11 кандидатских диссертациях, пяти монографиях
и пяти сборниках научных трудов, изданных кафедрой, а также
в работах, опубликованных в журналах и сборниках, в рекоменда
циях, данных практическому здравоохранению по улучшению диа
гностики и лечения инфекционных заболеваний у детей.
Кафедра является организационно-методическим центром по
борьбе с инфекционными заболеваниями у детей, систематически
выполняет консультативную работу по повышению квалификации
врачей в лечебных учреждениях города и Омской области, органи
зует постановку лечебной работы на базах кафедры.
В споминают ученики проф ессора Р. И. Рудаковой —
JI. Н. Пайманова и Н. А . Бударина: «Роза Ивановна Руда
кова — профессор, заведующая кафедрой детских инфекционных
болезней с 1972 до 1994 года. Роза Ивановна приняла эстафету ру
ководства кафедрой детских инфекционных болезней у известного
ученого, профессора Г. А. Сиземовой и на протяжении многих лет
делала все возможное, чтобы приумножить достижения кафедры
во всех сферах деятельности.
Роза Ивановна способствовала расширению базы кафедры и ее
оснащению. Во время достройки основного здания ДИКБ-3 был по
строен блок кафедры, включающий большой лекционный зал, ка
бинеты профессора, доцента, ассистентскую, лаборантскую, 2 учеб
ных комнаты, еще 4 учебных комнаты были в отделениях стацио
нара, 2 учебных комнаты имелись на базе инфекционного отделе
ния ДГБ-1. Для учебного процесса были закуплены слайды, цвет
ные таблицы, кинофильмы. Позже Р. И. Рудакова уделяла большое
внимание проектированию Областной детской инфекционной боль
ницы, где должна была разместиться кафедра детских инфекций.
Но плану не удалось сбыться. Проект остановлен на неопределен
ное время.
Учебному процессу Роза Ивановна уделяла большое внимание.
Перед каждой лекцией, несмотря на большой опыт, она готовилась
дома, в библиотеке и в кабинете кафедры. Просматривала новые
приказы, статьи, монографии, выписки из историй болезни. Лабо-
paPiTy давалось указание, какие таблицы и в какой последовательно
сти повесить для иллюстрации лекции. Учебные кинофильмы по
казывали в течение 7-10 минут в конце лекции и очень хорошо
186