Стр. 222 - 2

Упрощенная HTML-версия

Научные исследования кафедры получили отражение в трех
докторских и 11 кандидатских диссертациях, пяти монографиях
и пяти сборниках научных трудов, изданных кафедрой, а также
в работах, опубликованных в журналах и сборниках, в рекоменда­
циях, данных практическому здравоохранению по улучшению диа­
гностики и лечения инфекционных заболеваний у детей.
Кафедра является организационно-методическим центром по
борьбе с инфекционными заболеваниями у детей, систематически
выполняет консультативную работу по повышению квалификации
врачей в лечебных учреждениях города и Омской области, органи­
зует постановку лечебной работы на базах кафедры.
В споминают ученики проф ессора Р. И. Рудаковой —
JI. Н. Пайманова и Н. А . Бударина: «Роза Ивановна Руда­
кова — профессор, заведующая кафедрой детских инфекционных
болезней с 1972 до 1994 года. Роза Ивановна приняла эстафету ру­
ководства кафедрой детских инфекционных болезней у известного
ученого, профессора Г. А. Сиземовой и на протяжении многих лет
делала все возможное, чтобы приумножить достижения кафедры
во всех сферах деятельности.
Роза Ивановна способствовала расширению базы кафедры и ее
оснащению. Во время достройки основного здания ДИКБ-3 был по­
строен блок кафедры, включающий большой лекционный зал, ка­
бинеты профессора, доцента, ассистентскую, лаборантскую, 2 учеб­
ных комнаты, еще 4 учебных комнаты были в отделениях стацио­
нара, 2 учебных комнаты имелись на базе инфекционного отделе­
ния ДГБ-1. Для учебного процесса были закуплены слайды, цвет­
ные таблицы, кинофильмы. Позже Р. И. Рудакова уделяла большое
внимание проектированию Областной детской инфекционной боль­
ницы, где должна была разместиться кафедра детских инфекций.
Но плану не удалось сбыться. Проект остановлен на неопределен­
ное время.
Учебному процессу Роза Ивановна уделяла большое внимание.
Перед каждой лекцией, несмотря на большой опыт, она готовилась
дома, в библиотеке и в кабинете кафедры. Просматривала новые
приказы, статьи, монографии, выписки из историй болезни. Лабо-
paPiTy давалось указание, какие таблицы и в какой последовательно­
сти повесить для иллюстрации лекции. Учебные кинофильмы по­
казывали в течение 7-10 минут в конце лекции и очень хорошо
186