Стр. 170 - 2

Упрощенная HTML-версия

Редактор десятка сборников научных работ, научный руководи­
тель студенческих исследований, руководитель аспирантуры; под
его руководством выполняются докторские диссертации, и в ре­
зультате вырастает школа омских гигиенистов.
И еще одна черта: очень благожелат^ен к людям. Поговорит
по душам, поможет советом. А свободное время он отдает садо­
водству. Любит Пушкина, Байрона, Гамзатова. Кстати, у него
большая библиотека. Помимо увлечения поэзией, Тарасевич — ча­
стый гость ом.ских театров.
* * *
Самостоятельная кафедра эпидемиологии в составе санитарно-
гигиенического факультета была открыта в 1943 году. Основателем
кафедры и ее первым заведующим был М. В. Лось.
Марк Владимирович (М еер Вульф ович ) Л ось родился
в 1906 г. в г. Вознесенске Одесской области Украины. Работать
стал с Ц лет. В 1931 г. закончил Одесский медицинский инсти­
тут по специальности санитария и эпидемиология. Работая заве­
дующим районной СЭС в Молдавии. С 1934
г•
работал в Тирасполе
начальником республиканской СЭС, заместителем наркома здра­
воохранения и главным санинспектором. С 1934 года (переводом)
стал работать в Одесском НИИ эпидемиологии и одновременно
читал лекции в институте усовершенствования врачей. После
присоединения Бессарабии был уполномоченным ЦК КП(б)У по ор­
ганизации санэпидучреждений в Аккерманской области, затем ра­
ботая в Дагестане. В 1942 году с Одесским институтом эпиде­
миологии эвакуируется в г. Омск, где был назначен заведующим
эпидотделом Омского ИЭМГ (НИИПИ).
В начале 1943 года М. В. Лосю поручают организацию кафедры
эпидемиологии на санитарно-гигиеническом факультете. Кафедра
была создана на базе эпидотдела ИЭМГ. В 1949 году защитил кан­
дидатскую диссертацию «Реакция агглютинации риккетсий в ди­
агностике сыпного тифа». Круг эпидемиологических проблем, ко­
торые интересовали этого ученого, был довольно широк, и они
отражены в его 46 опубликованных работах. Начальной базой ка­
федры был Омский НИИ эпидемиологии, микробиологии и гигие­
ны (в последующем — НИИПИ), и научно-педагогический коллек­
146