Стр. 126 - 2

Упрощенная HTML-версия

образования был введен совершенно новый профиль врача - педи­
атра с широким общсмедиципским образованием.
Данная реформа не была случайной, ибо существовавшие до то­
го отдельные курсы Охраны здоровья детей или Охраны материн­
ства и младенчества не давали полноценного формирования врача
для обслуживания детей, для работы в детских учреждениях и для
организации детского здравоохранения.
Кроме того, подобные курсы проводились нерегулярно, и систе­
мы подготовки детского врача не было. С другой стороны, рост
числа детских учреждений требовал десятки тысяч врачей.
В Омском медицинском институте отдельный факультет
Охраны материнства, младенчества и детей (ОхММиД) был
организован еще в 1931 году, призванный готовить врачей акуше-
ров-гинекологов и педиатров. Однако только в марте 1932 года
студенты этого факультета приступили к занятиям сразу на пяти
курсах. Контингент студентов был образован за счет лечебно-про­
филактического факультета, поэтому первый выпуск педиатров
состоялся в 1932 году.
Для организации работы факультета ОхММиД решением кол­
легии Наркомздрава от 12 марта 1932 года в качестве декана был
направлен из Томского университета А. И. Баландин.
* * *
Открытие факультета ОхММиД и реорганизация его в 1933 го­
ду в педиатрический факультет в значительной мере облегчалась
тем, что Омский медицинский институт имел уже определенные
кадры, подготовленные за первые десять лет на кафедре детских
болезней лечебно-профилактического факультета и квалифициро­
ванного руководителя клиники детских болезней профессора Ольгу
Дмитриевну Соколову-Пономареву.
Итак, определенная база для создания педиатрического факуль­
тета в Омском медицинском институте имелась. Правда, в то время
еще было мало помощников у профессора О. Д. Соколовой-Поно­
маревой. Базой служила городская детская больница, но по своей
конструкции она не отвечала правилам планировки детской клини­
ки. В городе имелись еще детские консультации, но также не очень
прочно стоявшие на нужном направлении.
110