макология, диагностика и частная патология с пропедевтической кли
никой, хирургическая факультетская клиника, терапевтическая факуль
тетская клиника, акушерско-гинекологическая и нервная клиники, гигие
на. Кадр профессоров составился за счет профессоров других Омских
ВУЗов, местных сил и перешедших из Томского Университета, за счет
питомцев которого большею частью создался и кадр вспомогательного
и преподавательского персонала.
При рассмотрении curriculum vitae, планов и постановки теоретических
и практических занятий выяснилось, что преподаватели, ведущие само
стоятельный курс, вполне подготовлены к принятым ими на себя обязан
ностями.
Что касается вспомогательного персонала, то в большинстве случаев
он имеется в достаточном количестве. В некоторой части он замещен
студентами.
Состав студенчества:
Общее количество студентов в Институте рав
но 560 человек. На первом курсе состоит 204, на 2-м - 200, на 3-м - 103,
на 4-м 53 чел. По степени общей подготовки вся эта масса распределяет
ся, таким образом: на долю получивших законченное среднее образова
ние падает 259 человек, окончивших рабочий факультет
4
, окончивших
школу 2-й ступени и курсы по подготовке в ВУЗ (принятых по экзаме
ну)—208 чел., медработников (лекпомы, акушерки, провизора и фарма
цевты) 88 чел. Успешность студентов удовлетворительна.
При Мединституте имеется акушерский техникум и курсы сестер мило
сердия. Помимо этого устраиваются спорадические курсы для срочной
подготовки медработников различной категории (эпид. фельдшера, де
зинфекторы и пр.) За истекший год были курсы по холере (для врачей,
лекпомов и санитаров), по дезинфекции, по уходу за заразными больны
ми, по бальнеологии (для ухаживающего персонала).
Заключение:
Все добытые обследованием результаты приводят Комис
сию к нижеследующим заключениям:
1) За короткий срок своего существования Мединститут проделал ог
ромную работу по созданию (в большей части заново) целого ряда
научно-вспомогательных учреждений. Эта работа должна быть осо
бенно подчеркнута, ввиду тех исключительно трудных условий, при
которых она велась.
2) Уже при настоящем состоянии преподавательских сил, оборудова
нии кафедр и данном составе студенчества, Институт в состоянии
готовить вполне квалифицированных врачей.
3) Институт нуждается в расширении помещений и, особенно, в заме
щении целого ряда кафедр профессорами. Учитывая особо бла
гожелательное отношение к Мединституту со стороны местных орга
нов власти, темп замещения кафедр профессорами за истекший пе-
34