Стр. 28 - 2

Упрощенная HTML-версия

в) третьему курсу: патологическая анатомия, общая патология, общая
микробиология, диагностика с пропедевтической клиникой, частная
патология и терапия, оперативная хирургия, хирургическая патология,
десмургия с учением о переломах и вывихах, фармакология.
Кроме этого Институтом были организованы и проведены в апреле и
мае 1922 г. курсы:
1) по эпидемиологии холеры и тифов,
2) по дезинфекции,
3) по бальнеологии для подготовки обслуживающего курорты медпер­
сонала.
Научно-учебная часть в 1921-22г. регулировалась в Институте пред­
метными комиссиями, которых было 7:—биологическая, химическая,
социально-политическая, анатомическая, патологическая, гигиеническая
и клинический совет, - и объединявшей работу предметных комиссий на-
учно-учебной комиссией, в состав которой входили председатели пред­
метных комиссий и в половинном числе представители студенчества.
Успешность, выраженная студентами в 1921—22 г. равнялась в сред­
нем, 64,2%: на 1курсе из 207 слушателей переведено наследующий курс
135, оставлено на второй год 37 и исключено 35. На 2-ом курсе из 158
переведено 90, оставлено 40 и исключено 28. На 3-м курсе из 55 переве­
дено 46, оставлено 5 и исключено 14.
Установившаяся у Мединститута живая связь с Омским Медицинским
Обществом еще того более окрепла в течение второго года его существо­
вания. Следствием этого было то, что научная жизнь Медицинского Об­
щества усилилась за счет докладов сотрудников Мединститута, с другой
стороны - члены Медицинского Общества оказывали свое содействие
научно-учебной стороне Мединститута
Третий учебный год (1922— 1923) потребовал от Института нового на­
пряжения энергии и материальных средств. Для 4-го курса нужно было
подготовить клиники. В этом отношении Институту пришли на помощь
Губздрав и Красный Крест, с которыми были заключены договорные со­
глашения относительно использования больниц для научно-учебных це­
лей. В основных чертах эти договора сводятся к следующему: половина
коек в больницах предоставляется Институту для специального подбора
больных соответственно читаемому курсу; во главе отделений ставится
профессор-директор клиники; высший медперсонал предоставляется
Институтом; вся лечебная и научно-учебная часть поступила в ведение
директора клиники; питание же больных, содержание нисшего и средне­
го персонала, а также хозяйственные расходы оставались на Губздраве;
снабжение клинических коек медикаментами производилось за счет Ме­
динститута, остальных же коек за счет Губздрава; снабжение и оборудо­
вание аудиторий, лабораторий, а также и ремонтные работы, связанные с
28