Стр. 154 - 2

Упрощенная HTML-версия

этом центре было более полутора тысяч случаев прерывания беременно­
сти у подростков) позволил определить как наилучший способ, так и оп­
тимальный срок для позднего прерывания беременности - это 20-22 не­
дели.
В центре беременные девочки тщательно обследуются специалистами
женской консультации, проходят УЗИ с целью детального уточнения осо­
бенностей развития плода и своевременно лечатся от различных поло­
вых инфекций, опять-таки с привлечением специалистов-венерологов.
Надлежащую медицинскую помощь они получают в течение всего вре­
мени пребывания в стационаре, и даже после выписки противовоспали­
тельное лечение продолжается.
Но все это - медицинская помощь, которая излечивает тела, и это лишь
одна сторона деятельности сотрудников родильного дома №1. Сторона,
несомненно, очень важная. Но ничуть не менее важной представляется
другая, можно сказать, излечивающая разум. Это просветительская рабо­
та -ответ на пресловутый вопрос «что делать?».
Конечно, каждый может сказать, что юным девушкам следует быть ум­
нее, но где им получить необходимые знания? Уж точно не среди столь
же невежественных подруг и друзей и, к сожалению, точно не в школе.
Такого рода информацию можно им обеспечить, открывая специальные
молодежные центры, чем и занимается родильный дом №1. И в самих
его стенах просветительская работа ведется столь активно, что любая
юная пациентка получит необходимую информацию в доступной и по­
нятной ей форме. Даже после выписки из стационара такие девушки кон­
сультируются и бесплатно обеспечиваются контрацептивными препара­
тами. Врачи беседуют не только с девочками, но и с их родителями, зача­
стую не менее невежественными в вопросах контрацепции, чем дочери.
Ведь, как известно, в вопросе «рожать или нет?» лучшим решением все­
гда было просто не доводить дело до этого вопроса, а у современных
контрацептивных препаратов очень большие возможности. И той актив­
ности, которую проявляет роддом №1 в их пропаганде, можно лишь по­
желать каждому медицинскому учреждению подобного рода».
* * *
154