Стр. 47 - 2

Упрощенная HTML-версия

Объектом исследования стали белые крысы, токсическое соедине­
ние - бензол. В работу включились все сотрудники кафедры: первые
экспериментальные сообщения были опубликованы в сборнике на­
учныхтрудов (№6) Омского медицинскогоинститута.
В начале 1935 года В.Г. Елисеев выехал вМоскву, а затем в Ле­
нинград для работы влабораториях Всесоюзного института экспе­
риментальной медицины. ВЛенинградском филиале в основномра­
ботал вотделе общейи соединительнойморфологии. Такие научные
командировки были довольно частыми, каждый год не менее меся­
ца, а иногда и по четыре месяца - великолепная возможность об­
щаться со столичными учеными, быть в кругувсех интересов, своев­
ременно ознакомиться с новымиметодами исследования и внедрить
их в своей гистологическойлаборатории.
Вэтотпериодимнаписаныбольшиедве статьивжурнал «Архив
анатомии, гистологии иэмбриологии», которые были опубликованы
в 1938 году и вошли в 18 том. 1938 год удался для В.Г. Елисеева в
научномплане. Вапреле он выехал вЛенинград, где работал в отде­
ле общей морфологии ВИЭМ, которой руководил крупнейший гис­
толог, ставший ктому периоду уже лидером советской морфологии
профессорА.А. Заварзин. АлексейАлексеевичЗаварзин былморфо­
логом, которыйот аналитического пути исследования перешел к са­
момутеоретическому обобщению. Вотделе, которымруководилА.А.
Заварзин, работали прикомандированные из многих городов, здесь
некоторые из них подготовили и защитили потом вВИЭМдокторс­
киедиссертации. Среди таких диссертантов был иВладимир Григо­
рьевич Елисеев. В конце 1938 года состоялась защита сто докторс­
койдиссертации. 27декабря вОмскпришлателеграмма«Защитапро­
шлауспешно - Елисеев».
В 1938 годувОмскоммедицинскоминституте был открыт сани­
тарно-гигиенический факультет. Первымдеканом его был назначен
профессорВ.Г. Елисеев. На факультете, восновном, работали томи­
чи. Создателем гигиенической школы в Омске был, без сомнения,
профессор К.М. Гречшцев, эстафету которого подхватил Л.М. Мас­
лов, который с честью продолжил дело учителя в области развития
гигиеническойнауки, факультета, школы.
47