представления об этиологии имеханизмах развития атопий и аллергических
реакций замедленного типа, что является условием глубокого понимания
клинических проявлений, диагностики и патогенетической терапии очень
многих заболеваний воснове которых лежат иммунопатологические реакции.
Цель занятия,
Сформировать у студентов современные представления о
закономерностях возникновения и развития клинических проявлений и
значении для организма аллергических реакций замедленного типа.
Задачи. Студент должен:
1. Иметь современное представление об атопических болезнях у
человека.
2. Знать механизмы развития аллергических реакций IV типа
(по Gell и
Coombs)
и примеры заболеваний.
3. Иметь представление об иммунологической толерантности.
4. Уметь объяснять роль нарушений иммунологической толерантности
в развитии аутоаллергических болезней.
5. Знатмфичины, механизмы развития и основные формы аутоаллергии.
6. Знать принципы гипосенсибилизации при аллергии немедленного и
замедленного типов.
7. Иметь представление о патофизиологических основах диагностики
аллергии немедленного и замедленного типов.
8. Знать механизмы аллергизации промышленными и бытовыми
аллергенами. Уметь оценивать роль профессиональных факторов в
возникновении аллергических дерматитов (мед.-проф.).
9. Знать причины аллергии новорожденных и источники аллергизации
детей. Уметь объяснять роль аллергии в патогенезе диатезов (педфак).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Проработать учебный материал по следующим вопросам:
1. Атопические болезни (синдромы) у человека, их характеристика и
механизмы.
2. Аллергические реакции замедленного типа: бактериальная и
контактная аллергия, аутоаллергия , реакции отторжения
гомотрансплантата, их характеристика и механизмы. Медиаторы
аллергических реакций замедленного типа.
3. Основные
патофизиологические
методы
выявления
гиперчувствительности немедленного и замедленного типа.
4. Принципы профилактики и десенсибилизации (гипосенсибилизации)
при аллергии замедленного и немедленного типа.
85