Стр. 79 - 2

Упрощенная HTML-версия

5. В настоящее время выделен еще и
Vтип реакций - стимулирующие
(болезнь Грейвза).
Врачу любого профиля необходимо знать этиологию и механизмы
развития аллергических реакций, что является непременным условием
глубокого понимания клинических проявлений, диагностики и
патогенетической терапии аллергии.
Цель занятия.
Сформировать у студентов современные представления о
закономерностях возникновения и развития клинических проявлений и
значении для организма аллергических реакций немедленного типа.
Задачи. Студент должен:
1. Знать классификацию, причины, стадии аллергических реакций и
механизмы их развития.
2. Уметь объяснять взаимосвязь иммунитета и аллергии как двух сторон
одного процесса, основанного на иммунологической реактивности.
3. Иметь представление о вкладе отечественных ученых (И.И.
Мечникова, А.А. Богомольца, Н.Н. Сиротинина, А.М. Безредки,
А.Д. Адо) в изучение аллергии.
4. Уметь воспроизводить в эксперименте анафилаксию
изолированных органов (в частности, отрезка тонкой кишки
крысы); дегрануляцию тучных клеток, как одного из механизмов
аллергических реакций.
5. Уметь объяснять особенности аллергии в детском возрасте, развития
аллергии у детей на пищевые продукты, лекарственные препараты,
вакцины (педфак).
6. Знать о распространении аллергенов в быту, медицине, на
производстве; о необходимости гигиенической регламентации их
(мед.-проф.).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Проработать учебный материал по следующим вопросам:
1. Иммунологическая реактивность. Иммунологическая толерантность.
Понятие об иммунодефиците.
2. Аллергия: термин, определение понятия. Этиология аллергических
реакций (аллергены: определение понятия, виды, классификация).
3. Классификация аллергических реакций (по скорости развития, по
характеру взаимодействия аллергенов и антител).
4. Общий патогенез аллергических реакций. Характеристика
иммунологической, патохимической и патофизиологической стадий.
5. Анафилаксия (термин, определение понятия, основные этапы
79