Стр. 65 - 2

Упрощенная HTML-версия

Тема: Лихорадка
Лихорадка - этофилогенетически выработанный типовой патологический
процесс, наблюдающийся при многих инфекционных и неинфекционных
заболеваниях, иногда с тяжелыми нарушениями жизнедеятельности
организма, которые могут приводить к летальному исходу. Поэтому у врача
при встрече с лихорадящим больным не должно возникать ложное чувство
благодушия, хотя на практике это встречается довольно
часто. Среди
практикующих врачей лишь педиатры всегда более осторожно и критически
оценивают различные случаи повышения температуры. Это связано с тем,
что удетей (особенно раннего возраста) в связи с недостаточной зрелостью
(неполноценностью) защитно-приспособительных реакций, участвующих в
терморегуляции идругих адаптационных механизмах, любая гиперпирексия
способна вызвать более тяжелые расстройства жизнедеятельности, чем у
взрослых.
Вместе с тем, лихорадка является нередко первым (а порой
единственным) симптомом заболевания, по поводу которой пациенты
обращаются к врачу. Следует отметить, что в структуре обучения
студентов^в медицинском вузе в целом уделяется мало времени для
изучения лихорадки. Практически все основные знания относительно
лихорадки студенты получают из курса патофизиологии и частично
фармакологии.
Цель занятия,
Сформировать у студентов современные представления об этиологии
и патогенезе лихорадки, ее патофизиологической сущности и
биологической значимости для организма.
Задачи.
Студент должен:
1. Иметь представление о сущности лихорадочного процесса, его
причинах, механизмах развития и значении для организма.
2. Знать наиболее распространенные типы лихорадочных кривых и
заболевания, для которых они характерны.
3. Знать особенности течения лихорадки и гипертермии у детей грудного
возраста (педфак).
4. Иметь представления относительно возможности коррекции
лихорадки и других форм гиперпирексии.
5. Уметь дифференцировать механизмы развития лихорадки и
различных видов гипертермии, устанавливать стадии лихорадки и
типы температурных кривых.
65