Стр. 42 - 2

Упрощенная HTML-версия

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
А. Тесг-контроль ( I-й уровень)
Б. Контрольные вопросы
1. Водный баланс и его нарушения (положительный и отрицательный).
2. Нарушения распределения воды во внутренней среде организма.
3. Дегидратация. Гипер-, изо- и гипоосмолярная дегидратация.
Этиология. Патогенез.
4. Гипергидратация. Гипер-, изо- и гипоосмолярная гипергидратация.
Этиология. Патогенез
5. Отеки и водянки (определения понятий и виды). Предотек.
6. Роль местных сосудисто-тканевых факторов в развитии отека.
7. Гидростатические отеки (понятие, этиология, патогенез).
8. Осмотические и онкотические отеки (понятия, этиология,
патогенез).
9. Сердечные отеки (понятие, этиология, патогенез).
10. Почечные отеки (нефротические, нефритические). Этиология.
Патогенез.
11. Печеночеые отеки (понятие, этиология, патогенез). Развитие асцита
при циррозе печени.
12. Лимфагенные отеки (этиология, патогенез). Лимфатическая
недостаточность (понятие, виды, характеристика).
13. Токсические и нейрогенные отеки (понятия, этиология, патогенез).
14. Эндокринные отеки (понятие, этиология, патогенез).
15. Кахектические, или голодные, отеки (понятие, этиология,
патогенез).
16. Аллергический отек (понятие, этиология, патогенез).
17. Воспалительные отеки (понятие, этиология, патогенез, значение).
18. Местные и общие нарушения при отеках. Значение отека для
организма.
19. Особенности нарушения водного обмена удетей (для студентов пед.
факультета).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Оснащение занятия:
Таблицы и слайды (виды нарушения водно-электролитного обмена,
факторы, играющие роль в развитии отеков, патогенез сердечных отеков);
набор тестов и задач для контроля исходного и конечного уровня знаний,
ножницы, пинцеты. Весы аптечные, разновесы, изотонический и
гипертонический растворы хлористого натрия, адреналин в ампулах,
шприцы, чашки Петри, 6% р-р хлористого аммония, эфир для наркоза,
мерные цилиндры; белые крысы.
42