Стр. 3 - 2

Упрощенная HTML-версия

Коллективом кафедры патофизиологии, имеющим большой педагогиче­
ский опыт преподавания базисной патофизиологиистудентамлечебного, педи­
атрического, медико-профилактического истоматологического факультетов,
подготовлено «Руководство к практическим занятиям» всоответствии с Про­
граммой по патофизиологии Министерства образования Российской
Федерации (Москва, 2002). Рецензируемое руководство не дублирует
имеющееся «Руководство к практическим занятиям по патологической
физиологии / Под ред. И.И. Лосева» (М.: Медицина, 1985), изданное 19лет
тому назад.
Вруководстве содержится методика проведения лабораторных и семи­
нарских занятий по 31 теме. Каждая тема четко структурирована и содержит
мотивациюизучаемой темы, цели изадачи, самостоятельнуюработу студентов
во вНеучебное время, перечень основной идополнительной литературы. Изло­
жена структура каждого занятия, оснащение, необходимое для выполнения
экспериментальных исследований, описана методика постановки
эксперимента. Вруководстве содержатся рекомендации по профилизации
преподавания патофизиологии, изложеныситуационные задачи ипрактически
навыки и умения.
Материал изложен достаточно просто и последовательно, адаптирован
для студентов 3-го курса. Вработе над руководством использована литература
последних 3-5 лет. Набор ситуационных задач, электрокардиограмм,
анализных листов крови, мочи, температурных графиков и т.д. может быть
использован для подготовки к итоговой аттестации.
Вцелом рецензируемое руководство соответствует требованиям, предъ­
являемым к учебным пособиям, с современных методологических позиций
раскрывает ключевые вопросы базисной патофизиологии. Оно, безусловно,
будет полезно при изучении патофизиологии, что позволяет его рекомендовать
к изданию с грифом УМО.
Председатель Президиума
Уральского отделения РАН, академик РАН,
доктор медицинских наук, профессор
В.А. Черешнев
3