Стр. 24 - 2

Упрощенная HTML-версия

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
А. Тест-контроль (1-й уровень)
Б. Контрольные вопросы:
1. Краткое и развернутое определение понятия “патогенез” .
2. Уровни повреждения. Проявление повреждений на разных уровнях.
3. Первичные и вторичные повреждения, локализация и генерализация
повреждения, местные и общие реакции на повреждения.
4. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Ведущие звенья
патогенеза, “порочные круги1'.
5. Единство функциональных и структурных изменений в патогенезе
заболеваний. Понятие о функциональном элементе ткани, его роль в
патологии.
6. Механизмы выздоровления. Защитные, компенсаторные и
восстановительные реакции организма.
7. Значение изучения патогенеза для теории и практики медицины.
8. Особенности патогенеза заболеваний зубо-челюстного аппарата и
слизистой оболочки ротовой полости (стомфак).
9. Определение понятия реактивность. Виды реактивности.
Сопоставление реактивности с резистентностью, конституцией и
наследственностью.
10. Факторы, определяющие реактивность (нервная, эндокринная,
иммунная системы, наследственность, конституция, возраст, пол и
др.). Роль внешней среды.
11. Особенности реактивности человека. Роль социальных и
биологических факторов. Патологическая реактивность.
12. Особенности реактивности детского возраста.
13. Особенности биологических барьеров, иммунной защиты: нервной,
эндокринной и других систем и их значение в патологии детского
возраста (педфак).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Оснащение занятия:
Таблицы и слайды по теме семинарского занятия, диапроектор,
экраны, набор ситуационных задач.
ЗАДАЧИ
Задача № 1. У больного М., 56 лет, определяются следующие признаки
сердечной недостаточности:
1. Стеноз левого атриовентикулярного отверстия.
2. Расширение левого предсердия.
3. Застой в малом круге кровообращения.
4. Нарушение функции правого желудочка.
5. Застой в большом круге кровообращения.
6. Кислородное голодание циркуляторного типа.
24