можно обнаружить нарушения функций нервной системы. Поэтому
необходимо глубоко знать и понимать причины и механизмы их развития.
Цель занятия.
Сформировать у студентов современное представление о причинах,
механизмах различных нарушений функций высшей нервной
деятельности и двигательных функций нервной системы.
Задачи. Студент должен:
1. Знать причины и механизмы нарушения чувствительной функции
нервной системы.
2. Знать виды и механизмы развития боли.
3. Уметь воспроизводить экспериментальные неврозы.
4. Знать методы изучения и значения типов нервной системы в развитии
неврозов.
5. Иметь представление об идеалистических концепциях в медицине
(фрейдизме, психосоматике), основанных на неправильном
понимании роли нервной системы в физиологии и патологии.
6. Знать, что несовершенство нервной системы (например, центра
терморегуляции) и особенно высшей нервной деятельности
способствует развитию многих болезней (перегревания, охлаждение,
острых респираторных вирусных заболеваний у детей (педфак)).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Задание № 1
Вопросы для повторения:
1. Нервные структуры, принимающие участие в проведении и
восприятии различных видов чувствительности от кожи, мышц,
суставов.
Задание js|b 2
Проработать учебный материал по следующим вопросам:
1. Сенсорные расстройства, возникающие при поражении центральной
и периферической нервной системы (виды, патогенез, проявления).
2. Боль: виды, механизмы развития, значение для организма.
3. Неврозы: определение понятия, общая этиология, значение типов
высшей нервной деятельности в развитии неврозов. Ятрогении.
4. Общий патогенез неврозов. Неврозы и расстройства висцеральных
функций.
5. Принципы профилактики и лечения неврозов.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Патофизиология: Учебник для медицинских вузов / Под ред.
B.В.Новицкого и Е.Д. Гольдберга. -Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. -
C.
678-704.
205