Стр. 200 - 2

Упрощенная HTML-версия

Тема: П атофизиология нервной системы (занятие 1)
Нервная система является высшей регулирующей системой организма.
Она управляет функциями всех его органов и систем, обеспечивая
совершенное приспособление организма к условиям окружающей среды.
При участии нервной системы осуществляются многие защитные реакции,
предохраняющие организм от повреждения или компенсирующие уже
возникшие патологические изменения при различных заболеваниях. При
повреждении нервной системы организм становится более уязвимым к
действию патогенных факторов. Нарушение нервной деятельности не
позволяет человеку в полной мере выполнять его социальные функции.
В
патогенезе любого заболевания на том или ином этапе его развития
можно обнаружить нарушения функций нервной системы. Поэтому
необходимо глубоко знать и понимать причины и механизмы их развития.
Цедь занятия.
Сформировать у студентов современное представление о причинах,
механизмах различных нарушений функций высшей нервной
деятельности и двигательных функций нервной системы.
Задачи.
Студент должен:
1. Знать причины и механизмы нарушений функций нейронов и нервных
синапсов, двигательной функции нервной системы, а также высшей
нервной деятельности.
2. Уметь воспроизводить амидопириновую эпилепсию у крыс и на её
примере познакомиться с различными формами двигательных
нарушений у животных.
3. Знать механизмы и проявления нарушений, возникающих вследствие
патологии двигательных нервов и спинного мозга.
4. Знать механизмы и проявления нарушений, возникающих вследствие
патологии стволовой части мозга, мозжечка и экстрапирамидной
системы.
5. Знать, что несовершенство нервной системы (например, центра
терморегуляции) и особенно высшей нервной деятельности
способствует развитию многих болезней (перегревания, охлаждения,
острых респираторных вирусных заболеваний) у детей (педфак).
6. Знать, что заболевания нервной системы могут возникать в связи с
действием на организм различных профессиональных вредностей -
повышенной концентрации токсических веществ, высокого уровня
шума и т.д. (мед.-проф.).
200