Стр. 12 - 2

Упрощенная HTML-версия

3. Термин и определение понятия «этиология». Понятия: «причинный
фактор», «условие», их характеристика, классификации.
4. Критическая оценка метафизических и субъективно-идеалистических
концепций - монокаузализма и кондиционализма.
5. Факторы, определяющие повреждающее действие электрического
тока на организм.
6. Механизмы повреждающего действия электрического тока.
7. Механизмы смерти при электротравме.
8. Компенсаторные реакции организма при охлаждении и перегревании
(на примере работы сердца, обменных процессов, тонуса
кровеносных сосудов и мышц, потоотделения и др.).
9. Нейро-гуморальные механизмы, обеспечивающие тепловой баланс
в I стадию гипотермии.
10. Гипотермия (стадии, проявления и механизмы их развития).
11. Гипертермия (стадии, проявления и механизмы их развития).
12. Ожоговая болезнь (стадии развития, основные патогенетические
факторы, принципы патогенетической терапии).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Оснащение занятия:
Таблицы, дидактический материал (набор тестов 1 уровня 6
вариантов, набор контрольных вопросов: 12 вопросов по 2 экземпляра
каждого, ситуационные задачи: 5 задач по 10 экземпляров каждой),
лабораторные животные (крысы, мыши), лабораторное оборудование
(пинцеты, зажимы, шприцы, герметичные банки с притертой крышкой),
приборы (блок питания с электродами-иглами).
ОПЫТЫ
Опыт№1.
Изучение общего и местного действия электрического тока.
Наркотизированной и фиксированной белой крысе наносят
раздражение электрическим током (напряжение 10-12 В)
продолжительностью 5-10 сек. Электрод-иглу устанавливают в
различные участки тела:
1. Один электрод в мышцу задней лапки, а второй в пальцы этой же
лапки.
2. Один электрод под кожу головы, а второй дается в зубы крысе.
3. Один электрод вводится в мышцу задней лапки, а второй дается в
зубы крысе.
Оценивают изменение общего состояния и двигательной активности
животных.
По результатам эксперимента делается заключение и выводы.
12