Стр. 3 - 2

Упрощенная HTML-версия

ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемый вариант учебного пособия выполнен с учетом опыта
преподавания курса социологии в Омской государственной медицинской
академии. Его главное назначение - помочь студентам самостоятельно
подготовиться к практическим занятиям по социологии.
От ранее опубликованных оно отличается уже тем, что адресовано сту­
дентам медицинских учебных заведений, что в значительной степени обус­
ловливает его содержательную направленность. В нем, наряду с предус­
мотренным федеральным образовательным стандартом обязательным
минимумом знаний по социологии, содержатся обширные сведения по
проблемам медицинской социологии.
Учебное пособие оформлено в соответствии с общепринятой сегодня
рациональной структурой. Оно состоит из введения, учебно-методичес­
кого плана, краткой аннотации занятий. Основное содержание разбито на
одиннадцать тем - модулей. В каждом модуле определены учебные цели
и задачи, имеется примерный план семинара, перечень ключевых поня­
тий. В целях усиления визуального восприятия содержательный матери­
ал представлен в виде графологических схем и таблиц, представляющих
точки зрения различных авторов, в том числе и настоящего пособия. Для
тренинга в каждую тему включены вопросы, небольшие задания и конт­
рольные тесты. Пособие снабжено солидным справочным аппаратом. В
нем имеется глоссарий социологических и медико-социологическихтер-
минов.
Работа над каждой темой предполагает определенную технологию:
знакомство с материалами самого пособия, просмотр рекомендованной
основной и дополнительной литературы, социологических и медицинс­
ких образовательных Интернет - ресурсов, подготовку рефератов, зада­
ний, контрольное тестирование.
По мнению авторов, такой подход позволит существенно активизиро­
вать самостоятельную познавательную деятельность студентов, способ­
ствовать формированию необходимых в профессиональной деятельнос­
ти социологических знаний и навыков.