Стр. 119 - 2

Упрощенная HTML-версия

2
.
1
. Система образования как социальный институт. <
1
>
о б р а з о в а н и е
Цель
Функции
Компоненты
Формирование
личности,
включенной в
систему
общественных
отношений
Передача(трансляция) знаний
от поколения к поколению и
распространение культуры
Генерирование и хранение
культуры общества
Социализация личности,
особенно молодежи и ее
интеграция в общество
Определение статуса личности
Социальный отбор.
дифференциация членов
общества, в первую очередь
молодежи, благодаря чему
обеспечивается
воспроизводство и изменение
социальной структуры
обшества
Обеспечение
Iфофессиональной ориентации
и профессионального отбора
молодежи
Создание базы
знаний для
последующего непрерывного
образования (техникум, вузы,
аспиранту ра, различные курсы
и i д.)
Социокультурные инновации,
разработка и создание новых
идей и теорий, открытий и
изобретений
Социальный контрол
Органы управления
образованием и
подведомственные им
учреждения и
организации
Сеть образовательных
учреждений (школы,
колледжи, гимназии,
лицеи, университеты,
академии и т.д.),
включая институты
повышения
квалификации и
подготовки
преподавателей
Творческие союзы,
профессиональные
ассоциации, обшества,
научные и методические
советы и иные
объединения
Учреждения
инфраструктуры науки и
образования: проектные,
производстве
иные,
клинические, медико-
профилактические,
фармацевтические,
культурно*
просветительские
предприятия,
типографии и др.
Образовательные
программы и
государственные
образовательные
стандарты
Учебники и учебно­
методические пособия
для преподавателей и
учащихся
Периодические издания
Кравченко Л. И. Социология: Учебник для вузов/А. И Кравченко.
М., 2001. - С. 211-212.
93